Франшиза или старт «под крышей»

Навигация по разделу


Гид предпринимателя

Начинаем бизнес
Развиваем бизнес
Государственная регистрация ФНС

Дополнительно

Министерство
Календарь бухгалтера
offline-консультирование
Тенденции развития малого бизнеса в Кировской области
Лицензирование и декларирование розничной продажи алкогольной продукции
План выставок на 2015 год

Франшиза или старт «под крышей»

Франшиза или старт «под крышей»

Франшиза – это один из беспроигрышных инструментов ведения бизнеса, в котором франчайзор (крупная компания, владелец бренда) передает франчайзи (юридические или физическое лицо/ИП) права на продажу или производство продукции или услуг компании-франчайзора. Счастливчику, удовлетворяющему требованиям франчайзора, передаются все секреты и технологии ведения бизнеса, права на использование имени компании, ее торговой марки и квалифицированная поддержка по всем вопросам.

Франшиза – это один из беспроигрышных инструментов ведения бизнеса, в котором франчайзер (крупная компания, владелец бренда) передает франчайзи (юридические или физическое лицо/ИП) права на продажу или производство продукции или услуг компании-франчайзера за плату (роялти).

Организации, соответствующей требованиям франчайзера, передаются технологии ведения бизнеса, права на использование имени компании, ее торговой марки и квалифицированная поддержка по всем вопросам.
В свою очередь франчайзи обязан четко следовать требованиям, предъявляемым к условиям ведения бизнеса, т.к. франшиза – это сочетание свободного предпринимательства и представительства той или иной компании. 

Франшиза позволяет предпринимателю с любым стартовым капиталом начать  бизнес "с нуля" в кратчайшие сроки. Сегодня это более ста отраслей хозяйства: от мини-отдела по продаже аксессуаров до завода-гиганта. Франшиза выдержала проверку временем: появившись в начале 19 века, она использовалась такими концернами, как "Дженерал моторс", "Зингер", компаниями "Кока-Кола", "Пепси", "McDonald’s", а также огромным количеством заправок, магазинов, пунктов общественного питания.

В России Франшиза только набирает свои обороты, и, как это часто бывает, законодательная база весьма отстает от зарубежных норм. Сам термин "франчайзинг" не нашел пока никакого официального отражения, поэтому правовые отношения сторон в своем большинстве регулируются главой 45 ГК РФ "Коммерческая концессия", это порождает ряд проблем практического и юридического толка, поэтому, чем больше информации о франшизе будет в открытом доступе, тем лучше.

К такой информации можно отнести:

1. Имя франчайзора.
2. Финансовая отечность франчайзера.
3. Структура компании.
4. Подробное описание продаваемой франшизы.
5. Размеры паушального взноса и роялти.
6. Правила внесения изменений в договор, а также порядок досрочного прекращения его действия.
7. Информация о прочих франчайзи.
8. Объем предоставляемых дополнительных услуг в виде обучения, маркетинговой и бухгалтерской поддержки и т.д.

Чем дороже франшиза, тем больше услуг предоставляет франчайзер, вплоть до выезда специалистов для обучения сотрудников компании, открытия бизнеса и гарантий на исключительные права использования бренда в городе или регионе. Однако такие бонусы повышают и требования к франчайзи, среди которых и обладание собственными оборотными средствами, и наличие соответствующей коммерческой недвижимости, и возможность развития и продвижения бренда в регионе.

Однако, как это парадоксально ни звучит, покупка франшизы может обойтись индивидуальному предпринимателю значительно дешевле, чем самостоятельное ведение бизнеса. Здесь все просто: содержать в штате бухгалтера или юриста, не говоря уже о маркетологе или специалисте по рекламной деятельности, зачастую не по силам начинающему предпринимателю, ровно, как и обращение в аудиторские компании. Подобный сервис, включенный в ежемесячный платеж франчайзору, избавляет от проблем начинающего бизнесмена, т.к. он имеет возможность получить  квалифицированную помощь и результаты рыночных исследований, рекламную печатную продукцию и прочее, на поиск которых в противном случае пришлось бы потратить много времени. Что касается стоимости самой продукции или услуги – она может оказаться в разы дешевле, чем при обыкновенной оптовой закупке или даже поставке напрямую от производителя, т.к. франчайзор предоставляет скидки своим партнерам и имеет весомое преимущество при закупке товара непосредственно у изготовителя за счет объема или дилерских соглашений.

Безусловным преимуществом франшизы является и тот факт, что это один из самых надежных и проверенных путей выхода на международные рынки даже для малого бизнеса. Открыть пусть даже самый скромный отдел с бредовой итальянской одеждой или восточными специями и французской косметикой возможно при минимальных рисках и с максимальной отдачей. В каком другом случае индивидуальному предпринимателю выпадает шанс приобрести репутацию и доверие потенциальных покупателей за столь короткий срок, как не за счет использования громких и хорошо зарекомендовавших себя брендов с мировым именем.

Франшиза выгодна и для тех, кто уже вырос из малого бизнеса, но пока не рискует расширить свой бизнес. Если вы сомневаетесь развивать ли свою глобальную, но сомнительно успешную концепцию, то тогда просто воспользуйтесь опытом и связями франчайзора, гарантирующего своевременное снабжение и быстрое обучение тонкостям ведения того или иного бизнеса.

При всех своих неоспоримых преимуществах у франчайзинга есть огромный минус – это ограничение свободы предпринимателя в принятии любых решений: начиная от фирменного стиля компании, заканчивая выбором поставщиков и партнеров. Франчайзером устанавливаются крайне жесткие правила работы, что во многом ограничивает свободу выбора путей развития бизнеса. 

Возврат к списку