Стандарт по управлению рисками куда бежать, что делать

Базовый стандарт по управлению рисками микрофинансовой организации

Во исполнение Федерального закона от 13.07.2015 №223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка» и Указания Банка РФ от 30.05.2016 №4027-У «О перечне обязательных для разработки саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка» 27 июля 2017 года Банком России был утвержден Базовый стандарт по управлению рисками для микрофинансовых организаций, который вступит в силу через 180 дней со дня его размещения на официальном сайте Банка России и подлежит обязательному применению каждой микрофинансовой организацией (МКК и МФК).

Данный нормативный акт помимо основного текста, где, в частности, даются определения таким важным терминам, как риск, источник риска, рисковое событие, последствия риска, управление рисками, включает в себя три Приложения к Стандарту, в которых приведена классификация возможных рисков (Приложение №1), карта риска, отражающая виды рисков по степени их значимости и вероятности, а также риски внешней и внутриорганизационной среды (Приложение №2), и типовая форма отчетности о системе управления рисками (далее – СУР) (Приложение №3) .

С вступлением в силу рассматриваемого стандарта рекомендация по оценке риска станет теперь обязанностью для всех микрофинансовых организаций, что позволит обеспечить устойчивость финансового состояния и предотвратить возможные потери. Эта обязанность реализуется с помощью организации СУР, которая включает в себя такие процессы, как идентификация рисков, организация управления рисками, измерение и оценка рисков, контроль за соответствием рисков установленным лимитам. Ответственным за указанную деятельность назначается лицо, обладающее специальной квалификацией (риск-менеджер) или же создается подразделение риск-менеджмента (по усмотрению МФО). Также данная должность должна предусматриваться в каждой дочерней компании (либо назначается риск-менеджер (формируется подразделение риск-менеджмента), либо обязанности по договору выполняет риск-менеджер головной организации). Однако если МКК имеет задолженность по основному долгу на 31 декабря предыдущего года не менее одного миллиарда рублей, тогда возникает обязанность сформировать именно подразделение риск-менеджмента. Следует отметить, что допускается передача части функций риск-менеджера по аутсорсингу, но это не освобождает его от ответственности в области СУР.

Управление рисками осуществляется непрерывно, по всем видам деятельности, на всех уровнях управления, и в соответствии с принципом документирования. Наиболее важным в этой области документом является Положение об управлении рисками (гл.5 Стандарта), которое обязательно к составлению и должно пересматриваться не реже одного раза в год. В п.5.1 Стандарта указаны аспекты, необходимые к отражению в Положении. Рассмотрим их более подробнее. 

Разграничение обязанности уполномоченных органов МФО и риск-менеджера. 

Так, к компетенции органов МФО относится утверждение правил и методов оценки рисков и формирования внутренней отчетности, разработка Положения и иных связанных с ним документов, организация обучения работников (в том числе в части соблюдения Положения). В круг обязанностей риск-менеджера входит разработка и внедрение методик идентификации, оценки и контроля уровня рисков, подготовка внутренней отчетности, разработка программ обучения, анализ рисков.

Определение порядка ведения реестра рисков. 

В реестр рисков включаются идентифицированные риски и результаты их оценок. Он должен пересматриваться не реже одного раза в год. 

Принципы и порядок раскрытия информации. 

Работники МФО обязаны информировать риск-менеджера о рисках, возникающих в процессе осуществления производственных операций. Риск-менеджер обязан не реже одного раза в год предоставлять органам МФО информацию, касающуюся управления рисками. 

Сроки и порядок предоставления внутренней отчетности. 

Внутренняя отчетность составляется в соответствии с Приложением №3 и включает в себя реестр рисков, паспорт риска (каждого рискового события) и карту рисков (Приложение №2).

Основные подходы к осуществлению процессов СУР.

Система управления рисками должна включать мероприятия по управлению наиболее опасными рисками и также следующими видами рисков: кредитным риском, риском ликвидности, операционным риском и правовым риском.

В добавление к вышеуказанному Стандарт содержит информацию о мониторинге, измерении и оценки рисков, мероприятиях по управлению рисками и контролю.

Статья 12. Реструктуризация задолженности

Статья 12. Реструктуризация задолженности

1. В случае возникновения просроченной задолженности по договору потребительского займа получатель финансовой услуги (его правопреемник, представитель) вправе обратиться в микрофинансовую организацию с заявлением о реструктуризации задолженности.

2. В случае получения заявления о реструктуризации задолженности, возникшей по договору потребительского займа, микрофинансовая организация обязана рассмотреть такое заявление и проанализировать приведенные в заявлении факты, а также подтверждающие такие факты документы в порядке, установленном настоящей статьей.

3. Микрофинансовая организация рассматривает вопрос о возможности реструктуризации задолженности получателя финансовой услуги перед микрофинансовой организацией по договору потребительского займа в следующих случаях, наступивших после получения получателем финансовой услуги суммы потребительского займа:

1) смерть получателя финансовой услуги;

2) несчастный случай, повлекший причинение тяжкого вреда здоровью получателя финансовой услуги или его близких родственников;

3) присвоение получателю финансовой услуги инвалидности 1 — 2 группы после заключения договора об оказании финансовой услуги;

4) тяжелое заболевание получателя финансовой услуги, длящееся не менее 21 (двадцати одного) календарного дня со сроком реабилитации свыше 14 (четырнадцати) календарных дней;

5) вынесение судом решения о признании получателя финансовой услуги недееспособным или ограниченным в дееспособности;

6) единовременная утрата имущества на сумму свыше 500 000 (пятисот тысяч) рублей получателем финансовой услуги по договору потребительского займа;

7) потеря работы или иного источника дохода получателем финансовой услуги в течение срока действия договора займа с последующей невозможностью трудоустройства в течение 3 (трех) месяцев и более в случае, если получатель финансовой услуги имеет несовершеннолетних детей либо семья получателя финансовой услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к категории неполных;

8) обретение получателем финансовой услуги статуса единственного кормильца в семье;

9) призыв получателя финансовой услуги в Вооруженные силы Российской Федерации;

10) вступление в законную силу приговора суда в отношении получателя финансовой услуги, устанавливающего наказание в виде лишения свободы;

11) произошедшее не по воле получателя финансовой услуги существенное ухудшение финансового положения, не связанное с указанными выше случаями, однако способное существенно повлиять на размер дохода получателя финансовой услуги и (или) его способность исполнять обязательства по договору об оказании финансовой услуги.

4. Указанные в пункте 3 настоящей статьи факты требуют подтверждения документами, выданными государственными органами или уполномоченными организациями, если иное решение не принято микрофинансовой организацией. Микрофинансовая организация обязана в доступной форме, в том числе посредством размещения соответствующей информации на своем официальном сайте, довести до сведения получателей финансовых услуг информацию о необходимости предоставления подтверждающих документов вместе с заявлением о реструктуризации, а также запросить недостающие документы у получателя финансовой услуги в случае, если заявление о реструктуризации было направлено без указанных документов и микрофинансовой организацией не принято решение о рассмотрении заявления о реструктуризации без представления документов.

5. По итогам рассмотрения заявления получателя финансовой услуги о реструктуризации микрофинансовая организация принимает решение о реструктуризации задолженности по договору потребительского займа либо об отказе в удовлетворении заявления и направляет получателю финансовой услуги ответ с указанием своего решения по заявлению о реструктуризации в порядке и в сроки, указанные в пункте 3 статьи 19 настоящего Стандарта.

6. В случае принятия микрофинансовой организацией решения о реструктуризации задолженности по договору потребительского займа, в ответе получателю финансовой услуги микрофинансовая организация предлагает получателю финансовой услуги заключить соответствующее соглашение между микрофинансовой организацией и получателем финансовой услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Порядок взаимодействия микрофинансовых организаций с получателями финансовых услуг при возникновении задолженностиСтатья 11

Статья 13. Увеличение срока возврата суммы займаСтатья 13 >>>

Базовый стандарт

Базовые стандарты — это нормативы, не корректирующиеся после их первоначального определения, если не происходит существенных изменений в технических характеристиках продукции или в процессе ее производства. Базовые стандарты определяются историческим способом, суть которого заключается в накоплении информации об издержках за определенный промежуток времени и выведении среднего арифметического на единицу продукции или на час работы. Этот метод уже сам по себе переносит неэффективность работы прошлого периода на будущее. Базовые стандарты спустя какое-то время устаревают и поэтому не отражают действующие эффективные методы производства. Следовательно, они не обеспечивают точную информацию о себестоимости продукции, не позволяют эффективно контролировать затраты, но могут быть использованы для исчисления индекса цен.

Базовые стандарты ИТ и профили ИС в зависимости от проблемно-ориентированной области применения ИС могут использоваться как непосредственные директивные, руководящие или как рекомендательные документы, а также как нормативная база, используемая при выборе или разработке средств автоматизации технологических этапов или процессов создания, сопровождения и развития ИС.

Важнейшими, базовыми стандартами в области трубопроводов являются ГОСТы на условные проходы и на условные давления.

Стратегия наращивания полноты системы менеджмента качества на основе базовых стандартов и моделей.

Определите базовые стандарты систем качества и модели, которым ваша система качества должна соответствовать.

Группа базовых стандартов включает рассмотренные выше стандарты ИСО ( 9001, 9002, 9003, 9004) с учетом их новой редакции, регулирующие контрактные и неконтрактные ситуации.

Группа базовых стандартов устанавливает порядок нормирования метрологических характеристик средств измерений.

К базовым стандартам относится также ГОСТ 16263 — 70 ГСИ.

Если требование базового стандарта содержит ссылку на другой документ системы, то в дополнение к указанным в пятом пункте Общих положений сведениям следует обозначить этот документ как ссылочный.

К числу базовых стандартов ГСИ относятся ГОСТ 8.001 — 80 ГСИ.

В четвертом разделе базового стандарта должны быть совмещены полученная структура системы управления качеством с производственной структурой предприятия. Такое совмещение заключается в распределении всех разработанных стандартов между производственными и вспомогательными подразделениями. Кроме того, каждый рабочий, техник, инженер или начальник подразделения должен использовать определенную группу стандартов.

Ниже приведено краткое описание базовых стандартов.

По определению, ISO12207 — базовый стандарт процессов ЖЦ ПО, ориентированный на различные ( любые. ПО и типы проектов АС, куда ПО входит как часть. Стандарт определяет стратеги, j и общий порядок в создании и эксплуатации ПО, он охватывает ЖЦ ПО от концептуализации идей до завершения ЖЦ.

В основу стандартизации подотраслевой электротехнической промышленности положены базовые стандарты. Таким стандартом для электрических машин является ГОСТ 183 — 74, устанавливающий общие технические требования на все электрические машины.

В основу стандартизации подотраслевой электротехнической промышленности положены базовые стандарты. Таким стандартом для электрических машин является ГОСТ 183, устанавливающий общие технические требования на все электрические машины.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Releated

Выкуп автомобилей в лизинге

Содержание1 Транспортный налог2 2.Статья: Выкупленный предмет лизинга можно оприходовать в учете как обычный товар 3 3. Рекомендация: Как начислить НДС при реализации товаров (работ, услуг) 4 4. Рекомендация: Как в бухучете отразить выручку и расходы при реализации основного средства 5 1.24. Реализация материалов6 Варианты купли-продажи ТС после лизинга7 Преимущества приобретения машины в лизинг8 Ситуация из […]

Справка о неполучении пособия при рождении ребенка

Содержание1 Как и где получить справку о неполучении пособия при рождении ребенка1.1 Как правильно оформить документ1.2 Образец справки о неполучении пособия1.3 Справка от работодателя: кто может получить1.4 Справка безработным родителям1.5 Где получить в случае самозанятости родителя1.6 Что делать, когда муж не хочет оформлять справку2 Справка о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка3 Как получить самостоятельно4 […]