Уберизация

Распространенность

Уберизация проникла пока в ограниченное, но непрерывно растущее число отраслей. Например, появление сервиса кардинально изменило гостиничную индустрию, которая в одном только Нью-Йорке оценивается более чем в 2,1 миллиарда долларов. В то время, как уберизация подвергается критике как потенциальный источник хаоса и, соответственно, возможная причина подрыва существующей корпоративной модели в гостиничном и транспортном бизнесе, компании, действующие в таких отраслях, как , могут использовать данный феномен для сокращения расходов и начать предоставлять клиентам более специализированные услуги.

Существует мнение, что уберизация в некоторых отраслях экономики является частью более общего класса экономических явлений, объединяемых понятиями и .

Примеры

Среди ярких примеров и проявлений уберизации можно назвать:

  • В транспортной отрасли (вытесняя такие сети , как Comfort Delgro и международные эквиваленты):
    • (компания, давшая название всему явлению)
    • Didi Kuaidi
  • В гостиничной индустрии гостеприимства (конкуренция с традиционным и сдачей жилья в частном секторе)

История

Уберизация стала возможной благодаря расцвету , заложенных в XX веке и получивших дальнейшее развитие в XXI веке. Такие компании как , GrabCar и сервис позволяют потенциальным клиентам устанавливать непосредственный контакт с потенциальными поставщиками услуг. Феномен уберизации характеризуется устранением или квази-устранением .

Уберизованные бизнес-форматы имеют следующие признаки:

  • Использование цифровой платформы, позволяющей совершать пиринговые или квази-пиринговые транзакции.
  • Минимизация числа звеньев между поставщиком и заказчиком услуг.
  • Использование рейтинговой системы оценки качества услуг, предоставляемой провайдером.

Три проблемы бизнес-модели Uber

Сама идея «уберизации» (правда, она тогда так не называлась) родилась вместе с интернетом. Когда Сеть стала массовым явлением, казалось вполне логичным использовать ее для связи тех, кому что-то нужно, с теми, кто может это предложить. Способов монетизации модели было три: брать процент от транзакций, пытаться продавать рекламу, делать услугу платной или для покупателей, или для продавцов (например, в форме подписки или оплаты за рекламу услуг). То тут, то там возникали сервисы по поиску водопроводчиков, дизайнеров, владельцев газелей и т.д. Правда, мало какие из них закрепились и стали действительно успешными. Проблем оказалось несколько:

Модель не работает, пока не сумеет набрать действительно много заказчиков и много подрядчиков. Заказчикам неинтересен сервис, где мало подрядчиков. Подрядчикам неинтересно регистрироваться (и тем более платить), если на сервисе пока мало заказчиков. То есть просто создать такой сервис недостаточно, его нужно продвигать, что стоит дорого.

Если сервис работает просто в режиме доски объявлений, ему крайне сложно отслеживать качество услуг. А любой негатив в случае мошенничества или скверно оказанных услуг неизбежно сказывается на репутации сервиса. Система рейтингов тоже не оказалась панацеей: чтобы пользователь доверял рейтингам, количество оценок в системе должно быть достаточно большим. Он должен быть уверен, что высокий рейтинг исполнителя – не результат чьих-нибудь манипуляций, а мнение множества людей.

Клиенты и подрядчики, особенно в России, так и норовят договориться напрямую, чтобы избежать уплаты комиссии, если не с первого заказа, то со второго. Иногда сервис тратит много сил и средств, чтобы соединить заказчика с исполнителем, но ничего на этом потом не зарабатывает.

Десять условий успешной уберизации

Ваш бизнес может быть «уберизован», если выполняются все следующие условия (или хотя бы большинство):

1. Вы создали или можете создать сервис, который сумеет привлечь и много покупателей, и много потенциальных исполнителей. Только наличие большой аудитории побудит хотя бы одну из сторон платить комиссионные и пользоваться сервисом постоянно. Покупатели могут платить за большой выбор или гарантию надежности. Поставщики товаров или услуг должны не просто получать от вашего сервиса заказы, но и бояться быть отлученными от него. Например, водители такси в Москве стали заметно вежливее: если тебя отключит «Яндекс» или другой большой агрегатор, будет очень трудно заработать.

2. Сама услуга должна быть массовой, ею должны пользоваться тысячи, лучше – сотни тысяч клиентов. Тогда шансы увести ее в приложение повышаются.

3. Ваша платформа должна быть так удобна или проста, чтобы альтернативные способы рядом с ней казались непривлекательными. Вызвать такси с телефона настолько проще, чем звонить или махать рукой на тротуаре, что мобильные приложения уверенно вытесняют все иные варианты. А вот если вы свяжете своим сервисом клиентку и маникюрного мастера, не факт, что они не обменяются телефонами, и в будущем не будут договариваться без вас. Вы же захотите комиссионные…

4. Услуга, которую вы будете продвигать, будет пользоваться постоянным или частым спросом, чтобы комиссия за каждую транзакцию была относительно небольшой, но вы получали ее много раз. Например, такси. Для разовых сделок затраты на продвижение могут оказаться слишком велики по сравнению с комиссией.

5. Услуга должна быть понятной и простой, лучше всего – стандартизированной. Снять комнату дешево – понятно и просто. Вызвать такси до вокзала – понятно и просто. Найти попутчика тоже. А вот сделать ремонт, выпечь торт на заказ, сшить свадебное платье уже сложнее. Недостаточно просто связать заказчика и исполнителя, они должны встретиться и обсудить детали. Захотят ли они потом платить вам комиссию за такую встречу?

6. Из простоты услуги вытекает простота функционала приложения или сайта. Если заказ нельзя сделать двумя-четырьмя кликами (ну, или «тапами»), если приложение не будет интуитивно понятно, если дерево заказа подразумевает слишком много ветвлений и вариантов, шансы на успех резко падают.

7. В вашем регионе должно найтись достаточно много подрядчиков, нуждающихся в заказах настолько, чтобы дорожить своей принадлежностью к вашему рейтингу и своим сервисом. Например, в Москве нашлось много желающих поработать в такси. Сумеете ли вы найти достаточное количество подрядчиков для вашего «убера»?

8. Услуга не должна стоить дорого. Если услуга стоит дорого, потребитель вряд ли доверит выбор мобильному приложению. Он предпочтет лично выбрать товар или хотя бы встретиться с будущим исполнителем. Никто не доверит строительство загородного дома или написание портрета безвестному мастеру, не встретившись с ним – даже если у того высокий рейтинг в каком-то приложении.

9. Вам должна быть безразлична личность исполнителя. Вас не интересует трудовая биография человека, везущего вас в такси, лишь бы умел водить. Однако далеко не всякая женщина пойдет к любому парикмахеру: ей необходимо попасть именно к тому мастеру, который знает, как она любит стричься и которому она доверяет.

10. Ваши клиенты должны чаще платить картами, желательно привязывая их к аккаунтам в приложении. Если на руках у исполнителя скапливается слишком много кэша, часть которого принадлежит вам, у него возникают различные нехорошие искушения.

Когда-то все интернет-деятели болели идеей Web 2.0. Напомню, тогда считалось, что интернет устранит потребность в профессиональных создателях контента. Весь контент будут генерировать пользователи. Съездил на отдых? Написал отзыв и снял красивые фото. Стал свидетелем интересного события? Сделал видеорепортаж и выложил в сеть. Сбылись ли эти прогнозы? И да, и нет. Огромное количество контента создается пользователями, но спрос на профессиональный контент если и снизился, то несильно. Хорошие статьи, фото и видео профессионалы пока делают лучше любителей, и пользователям это нравится.

Идеи «уберизации» тоже найдут свою нишу, где будут успешно расти и развиваться. Вероятно, число отраслей, которые научатся применять их, со временем увеличится. Но время «всеобщей уберизации» не наступило – по крайней мере, сейчас. Поэтому уберизировать нужно только то, что хорошо и корректно уберизируется.

1 ноября 2016 года с 19:00 до 21:00 на Executive.ru пройдет бесплатный вебинар Святослава Бирюлина на тему «Что делать, если бизнес перестал быть прибыльным?». Зарегистрируйтесь:

Параметры

В большинстве случаев предварительная идентификация сущности требует уточнения в виде ее параметров, набор которых если не уникален, то специфичен для каждого «идентификатора». Понятная гайка может быть разного вида, размера, с разным видом и размером резьбы и т.д. Ключевым свойством параметра является то, что он не имеет самостоятельного смысла в отрыве от сущности.

В отраслях с хорошо структурированным информационным пространством наборы параметров определяются отраслевыми или государственными стандартами, что позволяет свести набор параметров, используемых сервисом до списка возможных стандартов и ключевых параметров внутри этих стандартов.

Как уже было сказано, идеальная ситуация — это когда набором параметров достигается полная определенность до уровня взаимозаменяемости. Например, гайка М10 исп. 1 по ГОСТ 5915-70 — вполне исчерпывающее описание. Всякое отступление вниз по шкале определенности снова вызывает необходимость включения в процесс сопоставления человека и снижает эффективность сервиса.

Увы, наш мир не стандартизован тотально, поэтому зачастую сервис вынужден вводить собственные наборы параметров исходя из понимания рынка, целей и ценностей его участников. А так же структурировать по тому набору критериев, который он считает оптимальным для «сшивания», сегментировать и вообще — обустраивать информационное пространство.

Так, например, сервисы такси самостоятельно определяют и вводят понятные категории — «эконом-комфорт-бизнес-люкс», параметры типа «курить можно/нельзя», «кондиционер есть/нет» и т.д. Это делает их более эффективными.

При параметризации важным является достижение баланса между полнотой данных, требуемых для автоматического сопоставления и трудоемкостью задания всех необходимых параметров клиентом сервиса.

Решения

Относительно вопроса о государственном регулировании было высказано множество точек зрения.

“Транспорт — это как новый быстрый Интернет, и правительства изменили законодательства, как это происходило, когда распространялся 3G и 4G Интернет. Поэтому технологии типа Hyperloop заставляют правила двигаться быстрее”, — заявил Пишевар.

“На сегодняшний день агрегаторы делают жизнь лучше, но с этим связаны и риски определенные. Здесь важна помощь государства. Есть агрегаторы без лицензии

Очень важно, чтобы у всех агрегаторов были равные условия. И государство должно обеспечивать здоровую конкуренцию”, — сказал управляющий партнер “Inventure Partners” Сергей Азатян

“Хочу отметить такую вещь, что Правительство поддерживает эти отрасли и вот очень, например, помогает новая налоговая среда для компаний , которые разрабатывают какой-то софт. Насколько я знаю, все мои коллеги в России разрабатывают программное обеспечение и все пользуются этими налоговыми послаблениями”, — сказал Соколов.

“С точки зрения регулирования, я думаю, единственное, о чем государство должно заботиться в этой части — это безопасность”, — суммировал Дворкович.

Относительно проблемы потери рабочих мест была выделена критическая роль образования.

“Помимо “artificial intelligence”, есть другое понятие — “intelligence amplification”. Это совершенно другой тренд, который предполагает усиление нашего человеческого капитала. Тут есть очень много беспокойств, как это будет развиваться. Эти два тренда будут развиваться параллельно, потому что искусственный интеллект вызывает большое количество вопросов по безопасности. Второй тренд будет развиваться, будет усиливать наши возможности, и с усилением наших возможностей — это будет требовать лучшего образования — будет появляться огромное количество новых рабочих мест”, — председатель совета директоров «Сумма» Зиявудин Магомедов.

Говоря об инвестиционном потенциале технологического бизнеса, был выделен ряд отраслевых и географических направлений.

“Большие перспективы я вижу, например, в образовании, в финансовых технологиях, то, что касается банковских услуг, каких-то платежей, страховых услуг, агрегаторов в области страхования. Также это какие-то истории, связанные с медициной”, — сказал Азатян.

“Например, Hyperloop легко за рубежом. Его лучше приняли как некий визионерский проект на правительственном уровне, на уровне партнеров и инвесторов, которые хотят эту сверхзвуковую систему транспортировки привнести в свою страну”, — положительно отозвался Пишевар. “А вот в Америке это кошмар. Поэтому мы считаем, что если взглянуть на инфраструктуру США, она разваливается. На самом деле не было инфраструктурного финансирования на протяжении десятилетий”, — добавил он.

Критика

Уберизацию часто критикуют за то, что она способствует упадку трудоёмких производств, что, в свою очередь, приведёт к сокращению рабочих мест.

Уберизация также вызывает обеспокоенность государственных регуляторов и органов налогообложения, поскольку оформление принципов в виде конкретных приложений приводит к спорам по поводу того, каким образом поставщика услуг, использующего в своей работе уберизированную платформу, можно, при ненадлежащем качестве услуг, привлечь к ответственности, и как отслеживать исполнение им налоговых обязательств.

В последнее время в ряде стран прошли массовые забастовки работников уберизованных сервисов, в результате в ряде стран приняты законы о гарантированной оплате труда, больничных и отпускных этой категории работников.

Уберизация социальных услуг

Уберизация

Эта единая региональная государственная информационная
система призвана повысить качество и доступность соцуслуг в Ханты-Мансийском
автономном округе.

Пилотный
проект социальных инноваций в сфере социального обслуживания граждан
«Уберизация социальных услуг» внедрен в Югре с 1 января 2018 года. Он
реализуется с использованием единой региональной информационной системы «Портал
социальных услуг» (http://social86.ru/).

На
портале создается реестр поставщиков
социальных услуг – государственных и негосударственных (коммерческих и
некоммерческих) организаций социального обслуживания, индивидуальных предпринимателей,
самозанятых граждан, размещаются основные сведения о них и оказываемых услугах. Представленная
информация позволяет гражданам выбрать наиболее приемлемый вариант получения
социальных услуг. Проект предусматривает возможность использования электронного
сервиса гражданами, не признанными нуждающимися в социальном обслуживании, в
том числе имеющими трудоспособных детей или родителей, которые выбирают на
портале поставщика самостоятельно. Оплата услуг осуществляется по соглашению
сторон.

На первоначальном этапе на портале были представлены
три вида услуг: социальное такси, по
уходу за тяжелобольными гражданами (услуги сиделки) и по обеспечению
кратковременного присмотра за детьми. В настоящее время к ним добавились услуги по сурдопереводу,
по поиску добровольцев (волонтеров) – с переадресацией получателя соцуслуг на
сайт «Добровольцы России», по поиску помощника для организации приемной семьи
для пожилого гражданина.

«Отсутствие
такой системы в прошлом имело определенные проблемы для граждан в поиске
поставщиков социальных услуг, – отмечает начальник Управления социальной защиты
населения по г. Нягани и Октябрьскому району И.А. Цепилов. – Были и
недобросовестные поставщики. Данный же пилотный проект позволяет повысить
качество социального обслуживания и дает гарантии предоставления услуг».

Проект
обеспечивает ведение в информационной системе банков данных о гражданах,
нуждающихся в указанных услугах, и организациях, готовых оказать такие услуги;
предоставление гражданину возможности выбора организации или индивидуального
предпринимателя для оказания услуг,
позволяет установить непосредственный контакт с потенциальными
поставщиками услуг, а также дает возможность безработному человеку пройти
обучение (переобучение) для оказания услуг по уходу при содействии центра
занятости населения.

По
состоянию на 15 августа текущего года на Портале социальных услуг по г. Нягани
и Октябрьскому району зарегистрированы 159 потенциальных получателей социальных
услуг, 6 поставщиков, планирующих оказывать социальные услуги с применением
портала, заключено 25 контрактов.

В
целях популяризации пилотного проекта социальных инноваций в сфере социального
обслуживания граждан «Уберизация социальных услуг» в Нягани 22 августа в
Центральной городской библиотеке начальник Управления социальной защиты
населения по г. Нягани и Октябрьскому району И.А. Цепилов провел рабочую
встречу с негосударственными поставщиками соцуслуг. В ходе общения они
поделились опытом по включению в реестр поставщиков соцуслуг и получению
доступа к списку контрактов на портале.

Для
включения в реестр поставщиков социальных услуг и получения доступа к списку
контрактов на портале социальных услуг необходимо пройти авторизацию с
использованием учетной записи портала государственных услуг (https://www.gosuslugi.ru/);
внести публичные сведения о своей деятельности.

Аналогичную
авторизацию на портале необходимо пройти и получателям соцуслуг, указать город
проживания, а затем в каталоге услуг выбрать интересующую услугу, ознакомиться
с ее описанием, сроками оказания, способами оплаты, информацией о поставщике,
заключить с ним контракт в электронной форме.

Данный
пилотный проект будет тестироваться до конца 2019 года. В случае эффективности
региональная государственная информационная система «Портал социальных услуг»
будет переведена в эксплуатацию.

31 августа 2018 в 10:03

просмотров:  
224

Официальный сайт администрации города Радужный

    • Глава города и Администрация
    • Дума
    • Счетная палата
    • Устав города Радужный
    • Почётные граждане
    • Символика
    • Фотогалерея
    • История города
    • О Радужном
    • Новости города
    • Новости округа
    • Анонсы событий
    • Информация для граждан
    • Новости государственных органов

      • ТИК города Радужный
      • Пенсионный фонд
      • Фонд социального страхования
      • Роспотребнадзор
      • Управление социальной защиты населения
      • Федеральная служба судебных приставов
      • Росреестр
      • Росгвардия
      • Налоговая служба
      • Следственный комитет
      • ОМВД
      • Прокуратура
      • МЧС России
    • Информация для коренных народов Севера
  • СТРУКТУРА АДМИНИСТРАЦИИ
    • Алфавитный навигатор по сайту
    • Антитеррористическая комиссия города Радужный
    • Бережливометр
        • Реестр расходных обязательств
        • План мероприятий по росту доходов и оптимизации расходов
        • Местные налоги
        • Перечень объектов недвижимого имущества
        • Мониторинг потребности в муниципальных услугах

          • Учреждения, подведомственные УОиМП администрации города
          • Учреждения, подведомственные УКиИ администрации города
          • Учреждения, подведомственные КпоФКиС администрации города
        • Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами в муниципальном образовании город Радужный на 2016-2020 годы»
        • Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами в муниципальном образовании город Радужный на 2019-2025 годы и на период до 2030 года»
        • Деятельность комитета финансов
        • Новости комитета финансов
          • Нормативно-правовые акты по планированию бюджета
          • Основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики города Радужный
          • Проекты решений о бюджете города
          • Решения о бюджете города
          • Сводная бюджетная роспись
          • Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет
          • Проекты решений об исполнении бюджета города
          • Решения об исполнении бюджета города
          • Отчеты об исполнении бюджета
          • Ежемесячные отчеты об исполнении бюджета
        • Информация о муниципальном долге
        • Методические указания, правовые акты, регулирующие вопросы применения бюджетной классификации
        • Мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств
        • Публичные слушания
        • Информация по Решению (проекту) о бюджете города Радужный
        • Информация по Решению (проекту) об исполнении бюджета города Радужный, по отчетам об исполнении бюджета города
        • Основные понятия о бюджетном процессе
        • Дополнительная информация
        • Городской конкурс проектов на лучшую постановку работы по профилактике экстремизма среди образовательных организаций города Радужный
        • Что такое инициативное бюджетирование
        • Нормативно-правовое регулирование
        • Проекты реализуемые в рамках инициативного бюджетирования
        • Новости в сфере инициативного бюджетирования
      • портал «Инициативное бюджетирование» Комитета гражданских инициатив
    • Градостроительство
    • Жилищная политика
    • Кадровое обеспечение администрации
    • Муниципальные и Государственные услуги
    • Муниципальный контроль
    • Муниципальный финансовый контроль
    • Нормотворческая деятельность
    • Опросы общественного мнения
    • Общественный совет
    • Образование
    • Подведомственные организации
    • Правовое просвещение граждан
    • Противодействие коррупции
    • Приоритетные национальные проекты
    • Территориальное общественное самоуправление
      • Постановления главы города
      • Постановления администрации города
      • Распоряжения администрации города
    • Порядок обжалования нормативных правовых актов
    • Общественные обсуждения, публичные слушания
    • Оценка регулирующего воздействия
    • Муниципальные программы города Радужный
    • Проекты муниципальных правовых актов

      • Правовые акты, внесенные в представительные органы
      • Независимая экспертиза проектов административных регламентов
      • Независимая антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов
      • Общественное обсуждение проектов правовых актов
      • Общественное обсуждение проектов документов стратегического планирования
  • СПРАВОЧНИК
    • Вопрос-ответ
    • Телефон доверия
    • График приема граждан
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Меню

Риски

Участие в сделках неограниченного количества независимых агентов естественным образом порождает риски при совершении сделок, например:

  • Несоответствие качества и количества товаров и услуг заявленному
  • Неисполнение контрагентом своих обязательств в срок и в полном объеме
  • Неоплата по выполненным поставкам

Проблему рисков нельзя рассматривать в отрыве от вопроса цены и свойств товара, поскольку решение принимается по комплексу свойства-цена-риски с учетом ситуации и приоритетов клиента сервиса, которые сервису не могут быть известны. Например, задержка в поставке простых гаек может привести к остановке сборочного производства, срыву поставок и огромным убыткам. А неподача машины вовремя — к опозданию на самолет.

По этой причине убер-сервис обязан осознавать, структурировать, учитывать и измерять риски, связанные со своими клиентами, накапливать и обобщать информацию, необходимую для их оценки. В большинстве сервисов совокупность рисков приводится к понятию «репутации», которая формируется на основании истории оценок конкретного независимого агента его фактическими контрагентами по совершенным сделкам. В этом смысле чем убедительнее, прозрачнее и объективнее «рейтинговая система» сервиса — тем более осознанно принимает на себя риски его клиент.

Способами снижения «фактора риска» являются, помимо «доверия к репутации», гарантии самого сервиса, предоставляемые сторонам сделки или страхование сделок самим сервисом или третьими лицами.

Управление рисками, которое осуществляет сервис — является необходимым инструментом исключения человека из процесса, поскольку позволяет перенести решение по «границам допустимого риска» из каждой отдельной сделки в общее решение в понятийном поле сервиса, например «автоматом заключать сделки с контрагентами с рейтингом 8 из 10 и выше».

Уберизация в России

В крупных городах России ситуация развивается аналогично. За последние 5–7 лет потребительские привычки кардинально изменились — люди стали больше работать, и ценность свободного времени в разы возросла. Сегодня жители мегаполисов готовы платить фактически за «сохранённые часы», стоимость которых у них самих гораздо выше.

«Я считаю, что уберизироваться могут все бытовые действия людей, которые способны сохранить человеку время или облегчить жизнь: от заправки автомобиля на парковке — в случае, если нет рядом заправки — до получения еженедельного инсулинового теста для диабетиков», — комментирует потенциал рынка Александр Чикунов, Associate венчурного фонда Maxfield Capital.

Не так давно в России стали появляться uberlike-сервисы, позволяющие клиентам максимально быстро решать бытовые проблемы исключительно с помощью приложения и без посредника в лице менеджера сервисной службы. Например, наш сервис Aladdin, объединяющий самозанятых мастеров различных профилей и клиентов, позволяет заказчикам в кратчайшие сроки закрывать бытовые вопросы.

Уберизация

«Сегодня сервисы, работающие по uber-модели, занимают незначительную долю российского рынка, при этом потенциально достижимый рынок бытовых услуг по модели Uber в России составляет около 6,9 млрд рублей, — отмечают основатели приложения Aladdin. — Кроме того, в среднесрочной перспективе потенциальный валовый объём заказов услуг на дому в рунете может достигнуть 1 трлн ₽».

В целом объём российского рынка платных услуг населению на данный момент составляет порядка 8 трлн ₽. Учитывая низкую степень развития сферы услуг в сравнении с другими развитыми странами, возможности рынка огромны.

Уберизация

Но чтобы преодолеть инертность потребителей и создать действительно маржинальный бизнес, стоит тщательно проработать бизнес-процессы, всестороннюю систему контроля качества и выбрать рынок.

«Пока ряд uber-сервисов работают только в Москве, Санкт-Петербурге или каких-то крупных городах. Это связано с тем, что им не выгодно выходить в более мелкие. Тем не менее даже данного рынка вполне хватает, чтобы хорошо развиваться и показывать отличные результаты», — считает Александр Чикунов, Associate венчурного фонда Maxfield Capital.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Releated

Выкуп автомобилей в лизинге

Содержание1 Транспортный налог2 2.Статья: Выкупленный предмет лизинга можно оприходовать в учете как обычный товар 3 3. Рекомендация: Как начислить НДС при реализации товаров (работ, услуг) 4 4. Рекомендация: Как в бухучете отразить выручку и расходы при реализации основного средства 5 1.24. Реализация материалов6 Варианты купли-продажи ТС после лизинга7 Преимущества приобретения машины в лизинг8 Ситуация из […]

Справка о неполучении пособия при рождении ребенка

Содержание1 Как и где получить справку о неполучении пособия при рождении ребенка1.1 Как правильно оформить документ1.2 Образец справки о неполучении пособия1.3 Справка от работодателя: кто может получить1.4 Справка безработным родителям1.5 Где получить в случае самозанятости родителя1.6 Что делать, когда муж не хочет оформлять справку2 Справка о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка3 Как получить самостоятельно4 […]