Что такое розничная торговля

Санпин для торговых центров непродовольственной торговли

Внимание

Работникам предприятий продовольственной торговли за­прещается закалывать санитарную одежду булавками, иголками и хранить в карманах халатов, курток предметы личного туалета, сигареты и другие посторонние предметы, использовать санитарную одежду не по назначению.

3.15.3. Слесари, электромонтеры, подсобные и другие работники, занятые работами в торговых отделах, складских помещениях, охлаждаемых камерах, обязаны выполнять правила личной гигиены, работать в спецодежде, инструменты переносить в специальных ящиках с ручками и принимать меры по предупреждению попадания предметов в пищевые продукты.

3.15.4.

16. Обязанности и ответственность администрации за соблюдение настоящих санитарных правил

3.16.1.

Запрещается прием и хранение на базах и складах рыбы охлажденной, рыбы горячего копчения, кулинарных изделий и полуфабрикатов из рыбы; данная продукция должна непосредственно поступать в магазины для реализации.

3.7.24. Охлажденная рыба должна храниться в таре. в которой она поступила от поставщика, температура хранения должна быть -2 ° С, срок хранения в предприятиях продовольственной торговли — 48 часов. Мороженая рыба хранится в ящиках, уложенных в штабеля с прокладкой реек между рядами ящиком к соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

Живая рыба хранится в аквариуме, в теплое время года — не более 24 часов, в холодное — не более 48 часов, при температуре 10 ° С в чистой воде.

3.7.25. Хлеб и хлебобулочные изделия принимают и хранят в чистых, сухих, хорошо проветриваемых и отапливаемых помещениях.
Не допускается хранение хлеба и хлебобулочных изделий навалом, вплотную со стенами помещений, в таре на полу без подтарников, а также на стеллажах, расположенных на расстоянии менее 35 см от пола в подсобных помещениях и менее 60 см — в торговых залах.

3.7.26.

Разработаны: Департаментом госсанэпиднадзора Минздрава России (Шестопалов Н.В., Терешкова Л.П., Свяховская И.В.), Российской медицинской академией последипломного образования Минздрава России (Попов В.И.), Центрами госсанэпиднадзора в Ивановской области (Губернаторова А.А.), Московской области (Ракитина Т.П.), Мурманской области (Лукичева Л.А.), Ростовской области (Атоян Е.С.), в г. Москве (Пискарева И.И., Иванцова Т.В.), Центром нормирования и сертификации Минздрава России (Корнаков Д.В.).

Санитарные правила подготовлены с учетом замечаний и предложений специалистов центров госсанэпиднадзора в Республике Бурятии, Белгородской, Ивановской, Кемеровской, Липецкой, Ленинградской, Московской, Мурманской, Новосибирской, Новогородской, Псковской, Пензенской, Ростовской, Челябинской областях, г.

Санкт-Петербурге, Института питания РАМН.

2. Утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, Первым заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации 6 сентября 2001 года.

3.

В некоторых случаях, если закон обходится неоднократно, а нахождение в магазине небезопасно для покупателей, Роспотребнадзор по суду может закрыть торговую точку сроком на 90 суток.

Подробнее о штрафах Роспотребнадзора читайте здесь

Рассмотрение ФАС заявлений и обращений Заявления о нарушении антимонопольного законодательства

Сроки и последовательность действий ФАС, ее территориальных органов при возбуждении и рассмотрении дел о нарушениях антимонопольного законодательства определены гл. 9 Закона о защите конкуренции, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом ФАС России от 25.12.2007 N 447.

Юридические и физические лица, а также государственные органы, органы местного самоуправления вправе обратиться в антимонопольный орган с заявлением, указывающим на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства. Заявление, материалы оформляются в письменном виде в произвольной форме и должны быть подписаны заявителем или его представителем. В заявлении должны содержаться сведения о заявителе и о лице, в отношении которого подано заявление, описание нарушения антимонопольного законодательства со ссылкой на законы и (или) иные нормативные правовые акты, существо требований, с которыми заявитель обращается, а также перечень прилагаемых документов. К заявлению, материалам прилагаются документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства. В случае невозможности представления таких документов указывается причина этого, а также предполагаемое лицо или орган, у которого данные документы могут быть получены. Заявление, материалы, а также прилагаемые документы и сведения должны быть представлены на русском языке.

Антимонопольный орган рассматривает заявление или материалы в срок, не превышающий одного месяца со дня их представления. В случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих антимонопольному органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган для сбора и анализа дополнительных доказательств вправе продлить срок рассмотрения заявления или материалов, но не более чем на два месяца. О продлении срока рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган уведомляет заявителя в письменной форме.

По результатам рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений:

  1. о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;
  2. об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков его нарушения.

В случае выявления антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства, в том числе антимонопольных правил и требований, установленных Законом о торговле, возбуждаются дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Торговые объекты под общим управлением

Торговыми объектами, находящимися под общим управлением, являются торговые объекты, находящиеся у хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность (на праве пользования и (или) владения и (или) распоряжения), а также находящиеся у иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность и образующих с ним одну группу лиц. Такое объединение обусловлено тем, что, по смыслу антимонопольного законодательства в группу входит несколько хозяйствующих субъектов, между которыми существует взаимосвязь, позволяющая рассматривать это объединение как единый экономический субъект. Поэтому согласно ч. 2 ст. 9 Закона о защите конкуренции требования антимонопольного законодательства распространяются на группу лиц.

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заметку. Представители бизнеса посчитали, что ФАС, включив в перечень торговых объектов, находящихся под общим управлением, объекты, находящиеся у всех субъектов, входящих в одну группу лиц, расширительно истолковал Закон о торговле. Данная проблема поднималась на заседании Экспертного совета ФАС (Протокол от 04.06.2010 N 4). Владельцы бизнеса отметили: поскольку деятельность по управлению торговыми объектами осуществляет исполнительный орган хозяйственного общества, то под «общим управлением торговыми объектами» Закон о торговле понимает управление торговыми объектами:

  • одним хозяйственным обществом;
  • разными хозяйственными обществами, если исполнительный орган одного хозяйственного общества имеет возможность оказывать влияние на принятие решений исполнительным органом другого хозяйственного общества или же на принятие решений исполнительными органами хозяйственных обществ может оказывать влияние исполнительный орган одного и того же третьего хозяйственного общества в силу полного или частичного совпадения персонального состава исполнительных органов управления или наличия соглашения между ними.

Однако ФАС осталась на прежней позиции: общее управление должно квалифицироваться как управление субъектами, входящими в одну группу лиц.

Отметим, что на данный момент на сайте ФАС размещен проект федерального закона о внесении поправок в Закон о торговле, в котором предлагается в дефиниции торговой сети заменить слова «торговых объектов, которые находятся под общим управлением» на «торговых объектов, которые находятся на любом законном основании у хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность, а также у хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность и образующих с ним одну группу лиц». Если поправки будут приняты, термин «общее управление» попросту исчезнет из Закона о торговле.

Торговая сеть Розничная торговля продовольственными товарами посредством организации торговой сети

Закон о торговле под торговой деятельностью понимает вид предпринимательской деятельности, связанной с приобретением и продажей товаров, а под торговой сетью:

  • или совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением;
  • или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации (п. п. 1 и 8 ст. 2 Закона о торговле).

Торговым объектом является здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров (п. 4 ст. 2 Закона о торговле). Таким образом, под хозяйствующими субъектами, осуществляющими розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети, следует понимать хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность, связанную с приобретением и продажей товаров, в двух и более зданиях (частях зданий), строениях (частях строений), сооружениях (частях сооружений), специально оснащенных оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, которые находятся под общим управлением или которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

В соответствии с п. 1 ст. 1027 ГК РФ по договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау). Договор коммерческой концессии предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном объеме (с установлением минимального и (или) максимального объема использования), с указанием или без указания территории использования применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведенных пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг) (п. 2 ст. 1027 ГК РФ).

Обратите внимание! Таким образом, хозяйствующим субъектом, осуществляющим розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети, будет являться в том числе хозяйствующий субъект, заключивший с правообладателем средства индивидуализации договор коммерческой концессии

Виды торговли

Торговля подразделяется на два вида:

Оптовая торговля — это любая деятельность по продаже товаров и услуг тем, кто приобретает их в целях или дальнейшего использования (переработка, пошив), или перепродажи. Поэтому при оптовой торговле товар закупается крупными партиями и в больших объемах.

Розничная торговля — это особая деятельность людей, связанная с осуществлением акта купли-продажи товаров конечным потребителям. Эта деятельность представляет собой совокупность специфических технологических и хозяйственных операций, направленных на обслуживание процесса обмена, и является завершающим звеном движения товара в сфере обращения.

В большинстве развитых экономик соотношение количества предприятий розничной торговли с численностью населения намного превышает уровень, существующий в России. Например, в США одно предприятие розничной торговли приходится на 122 человека, в Японии — на 69, а в Южной Корее — на 42 человека. В России магазин или киоск приходится на 400 человек. Такая же картина и с «оснащенностью» населения торговыми площадями. Эти обстоятельства открывают перед предпринимателями широкое поле деятельности. Они могут и должны приложить усилия к количественному и качественному наращиванию розничной сети.

Бизнес

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Releated

Выкуп автомобилей в лизинге

Содержание1 Транспортный налог2 2.Статья: Выкупленный предмет лизинга можно оприходовать в учете как обычный товар 3 3. Рекомендация: Как начислить НДС при реализации товаров (работ, услуг) 4 4. Рекомендация: Как в бухучете отразить выручку и расходы при реализации основного средства 5 1.24. Реализация материалов6 Варианты купли-продажи ТС после лизинга7 Преимущества приобретения машины в лизинг8 Ситуация из […]

Справка о неполучении пособия при рождении ребенка

Содержание1 Как и где получить справку о неполучении пособия при рождении ребенка1.1 Как правильно оформить документ1.2 Образец справки о неполучении пособия1.3 Справка от работодателя: кто может получить1.4 Справка безработным родителям1.5 Где получить в случае самозанятости родителя1.6 Что делать, когда муж не хочет оформлять справку2 Справка о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка3 Как получить самостоятельно4 […]