Камеральная налоговая проверка

Статья в новой редакции регулирует порядок запроса документов

Закон наделил ФНС дополнительными полномочиями (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ). К налоговой перешли обязанности по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование. В законе появились положения о страховых взносах (п. 3 и п. 5 ст. 93.1 НК РФ). Кодекс теперь включает в себя раздел XI, который определяет объект налогообложения, базу для исчисления и отвечает на другие вопросы о взносах

Определение взносов можно найти в части 3 статьи 8 НК РФ. Страховые взносы – это обязательные платежи. Они перечисляются в целях страхования, которое предусматривает закон. К видам такого страхования относятся:

  • пенсионное,
  • социальное на случай временной нетрудоспособности,
  • в связи с материнством,
  • обязательное медицинское.

По новым правилам ФНС вправе истребовать дополнительные документы

Налоговики получили возможность в ходе проверки истребовать у контрагента или у иных лиц соответствующие документы (п. 1 ст. 93.1 НК РФ). ФНС вправе запросить сведения вне проверки, если возникает обоснованная необходимость получить информацию относительно конкретной сделки (п. 2 ст. 39.1 НК РФ). Также инспекторы могут запросить сведения в налоговом органе по месту учета лица, у которого потребуются документы (п. 4 ст. 93.1 НК РФ). Если требование ФНС направила в организацию, последняя должна предоставить информацию в течение пяти дней со дня получения. Если компания не располагает данными, она должна сообщить об этом в аналогичные сроки (п. 5 ст. 93.1 НК РФ).

Компания, которая откажется предоставить сведения, несет ответственность в виде штрафа (п. 2 ст. 126 НК РФ). Необоснованный отказ оспорить не удастся.

Например, суд признал законным решение налогового органа. Компания получила запрос от ФНС, но не предоставила сведения о контрагенте. Налоговики оштрафовали организацию. Оспорить санкции не удалось. Компания указала, что запрос не соответствовал требованиям закона, но не указала какие нормы он нарушает (постановление АС Московского округа от 20.04.2018 № Ф05-4398/2018 по делу № А40-160390/2017).

Документы, которые содержат сведения о страховых взносах, могут послужить доказательствами реальности хозяйственных операций. Если ФНС выявит нарушения в части начисления налогов, дополнительная информация может помочь снизить суммы штрафов. Чтобы оспорить решение ФНС, необходимо также внимательно изучить документы проверки. Если налоговики некорректно оформили сведения, необходимо заявить об этом в суде

При оспаривании судебных актов нужно обратить внимание на мотивировочную часть решения. Если суд не исследовал доказательства, не дал им оценку, компания также может обратиться в вышестоящую инстанцию

Например, после проверки инспекция сочла, что плательщик завышает расходы и уменьшает доходы при исчислении налога на прибыль. Это влечет неправомерное получение вычетов по НДС. Кассация посчитала, что нижестоящие инстанции не исследовали надлежащим образом обстоятельства по эпизоду доначисления налога на прибыль. Проверка подтверждала хозяйственные операции, то есть вывод об их нереальности противоречил материалам дела. В итоге дело передали на пересмотр (постановление АС Северо-Западного округа от 27.01.2017 № Ф07-11669/2016 по делу № А56-80875/2015).

В статье 93.1 НК РФ появились полномочия истребовать документы с иностранной организации

ФНС в ходе налоговой проверки в отношении иностранной организации, которая подлежит постановке на учет в налоговом органе, вправе истребовать информацию (п. 4.6 ст. 83 НК). Налоговики могут запросить сведения об операциях по переводу денежных средств в адрес проверяемого иностранного лица. Сведения предоставляют:

  • организации национальной системы платежных карт;
  • операторы по переводу денежных средств, электронных денежных средств;
  • операционные центры;
  • платежные клиринговые центры;
  • расчетные центры и операторы связи.

Чтобы получить сведения, понадобится согласие руководителя (заместителя руководителя) федерального органа исполнительной власти (абз. 2 п. 2 ст. 93.1 НК РФ).

Статья 88. Камеральная налоговая проверка

Начало см. Налоговый орган посчитал, что вправе истребовать у налогоплательщика неопределенный круг документов, поскольку ст. Однако суд отметил: такие доводы лишены правового обоснования, поскольку налоговый орган не учел исключения, предусмотренные ст. Суд, исследуя обстоятельства дела, установил: документы и информация, затребованные налоговым органом, не относятся к документам, которые согласно ст. Он не воспользовался правом проведения контрольных мероприятий в т. Налоговая инспекция заблаговременно не уведомила налогоплательщика о дате и месте рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки руководителем заместителем руководителя налогового органа постановление ФАС Западно-Сибирского округа от Кроме того, в налоговой декларации был указан телефон налогоплательщика для связи с организацией. В защиту позиции налогоплательщика суд привел в своем решении позицию Конституционного Суда РФ, изложенную в определении от

Камеральные проверки вполне привычны для любого налогоплательщика, так как они являются, по сути, основным мероприятием налогового контроля. Проводя камеральную проверку, инспекция вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные документы, получить объяснения и интересующие ее сведения. Какие документы могут быть истребованы? Как быть, если их слишком много? Можно ли продлить срок представления документов? За что можно привлечь налогоплательщика к ответственности по ст. Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в настоящей статье.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций расчетов и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Специальная декларация, представленная в соответствии с Федеральным законом «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов вкладов в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и или прилагаемые к ней документы и или сведения, а также сведения, содержащиеся в указанной специальной декларации и или документах, не могут являться основой для проведения камеральной налоговой проверки. Камеральная налоговая проверка расчета финансового результата инвестиционного товарищества проводится налоговым органом по месту учета участника договора инвестиционного товарищества — управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета далее в настоящей статье — управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета. При представлении налоговой декларации расчета за налоговый отчетный период, за который проводится налоговый мониторинг, камеральная налоговая проверка не проводится, за исключением следующих случаев:. Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации расчета в течение шести месяцев со дня представления иностранной организацией, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4. В случае, если налоговая декларация расчет не представлена налогоплательщиком — контролирующим лицом организации, признаваемым таковым в соответствии с главой 3.

Скачать ст. Однако вопросы остались — рассмотрим их. Что изменено в ст. Чем отличается камералка от иных форм контроля? Кого коснется проверка, которой посвящена статья 88 НК РФ? Каковы последствия непредставления декларации?

После сдачи налоговой отчетности в ФНС стартует этап проверки, в течение которой инспекция определяет достоверность информации, правильность подсчетов. Этот процесс носит название — камеральная проверка. Сроки проведения года отличаются от прошлогодних. Требования к проведению камеральной проверки в налоговых организациях определяет ст. На основании поправок в Налоговом кодексе от Начало срока мероприятия начинает отсчет с завтрашнего дня, после регистрации документов в ФНС п. Декларацию в налоговый орган возможно выслать через почту РФ. Срок проверки в этом случае исчисляется с завтрашнего дня, после прибытия декларации в инспекцию. Например, декларация подана.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Налогов в РФ нет!? Или есть?

Ограничение полномочий налоговых органов при камеральных проверках

Как мы работаем? Задайте вопрос дежурному юристу, и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут. Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать?? Конфиденциально Все данные будут переданы по защищенному каналу. Быстро Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Первоочередными мерами, по мнению разработчиков новшеств, являются:. Новый срок камеральной проверки — два месяца Согласно общему правилу срок проведения камеральной проверки любой налоговой декларации — три месяца со дня ее представления ст. Теперь камеральная налоговая проверка на основе декларации по НДС, документов, представленных в налоговый орган, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, проводится в течение двух месяцев со дня представления такой налоговой декларации п.

Налоговый кодекс РФ. Пункт 5 Статьи 93. Терминологический комментарий

5) В ходе проведения налоговой проверки, иных мероприятий не вправе истребовать у проверяемого (консолидированной группы ) , ранее представленные в при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого (консолидированной группы ), а также , представленные в виде заверенных копий в ходе проведения налогового мониторинга. Указанное ограничение не распространяется на , когда ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на , когда , представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие .

Камеральная налоговая проверка

Терминологический комментарий к пункту 5 статьи 93 Налогового кодекса РФ.

Непреодолимая сила
Расшифровка термина: «Непреодолимая сила». Непреодолимая сила – чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях событие (стихийное бедствие, наводнение, землетрясение, общественное явление, например, военные действия).

Налоговые органы
Расшифровка термина «Налоговые органы». Налоговые органы – Министерство РФ по налогам и сборам и его подразделения в РФ.

Налоговый контроль
Расшифровка термина «Налоговый контроль». Налоговый контроль – специализированный контроль со стороны государственных органов за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчислений, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей юридическими и физическими лицами.

СЛУЧАЙ
Расшифровка термина: «СЛУЧАЙ». СЛУЧАЙ представляет собой в гражданском праве обстоятельство, наступившее без вины должника и кредитора и отрицательно отразившееся на исполнении обязательства. Освобождает должника от имущественной ответственности.

ЛИЦА
Расшифровка термина «ЛИЦА». ЛИЦА представляет собой процессуальные участники, имеющие самостоятельный юридический интерес к исходу процесса, действующие в процессе от своего имени и имеющие право на совершение процессуальных действий, направленных на движение (возникновение, развитие и окончание) процесса.

Документ
Расшифровка термина «Документ». Документ – материальный объект с зафиксированной на нем информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, предназначенный для передачи во времени и пространстве в целях хранения или использования.

Налогоплательщики
Расшифровка термина «Налогоплательщики». Налогоплательщики – это организации и физические лица, на которых возлагается обязанность по уплате налогов в соответствии с НК РФ. Как исключение, филиалы и иные обособленные подразделения российских юридических лиц не рассматриваются в качестве самостоятельных налогоплательщиков, однако могут исполнять соответствующие налоговые обязанности головных организаций.

Статья 93. Истребование документов при проведении налоговой проверки

НК РФ: не указывают конкретную сделку, по которой запрашиваются документы, не приводят в требованиях информацию о том, в рамках какого мероприятия налогового контроля требуются документы, и др. Такие действия контролеров признаются судами необоснованными и незаконными (постановления ФАС Дальневосточного округа от 02.11.2012 № Ф03-5016/2012, ФАС Волго-Вятского округа от 22.06.2012 № Ф01-2249/12 и др.).

  • на бумаге лично, через представителя или заказным письмом;
  • в электронном виде по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика.

В бумажном виде подаются заверенные самим налогоплательщиком копии документов, пронумерованные и прошитые. См. также «ФНС подсказала, как избавиться от затрат на копирование документов для проверки».

Представляется, что положения Указа Президиума ВС СССР от 04.08.1983 № 9779-X, предметом регулирования которого является порядок выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан, не могут рассматриваться в качестве обязанности общества иметь и использовать печать во взаимоотношениях с налоговыми органами. Таким образом, если правом иметь печать общество не воспользовалось, то изготовление копий документов может проводиться без заверения их печатью.

В сопроводительном письме в адрес инспекции, которым представляются истребованные документы, следует указать на отсутствие у общества печати.Аналогичный подход отражен в письме ФНС России от 05.08.2015 № БС-4-17/13706. Как заверить документ, в котором больше одной страницы? Изготовленную копию многостраничного документа целесообразно прошить, пронумеровать и заверить в целом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Releated

НК РФ Статья 346.51. Порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога

Содержание1 Комментарий к Ст. 26.3 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ2 Комментарий к Статье 346.32 НК РФ3 Статья 26.3-1. Участие органов государственной власти субъектов Российской Федерации в осуществлении полномочий по предметам ведения Российской Федерации, а также полномочий по предметам совместного ведения4 Другой комментарий к Ст. 29 Налогового кодекса Российской Федерации Комментарий к Ст. 26.3 Кодекса об […]

Межрайонная инспекция ФНС России 18 по Краснодарскому краю обслуживает налогоплательщиков Курганинского, Лабинского и Мостовского районов

Налоговые служба Туапсе режим работы На сайте нашей налоговой службы вы можете смело обращаться в случае государственной регистрации юридического лица в форме ООО в Туапсе в 2019 году, реорганизации компании, получения свидетельства о регистрации юридического лица, если необходимо внести изменения в сведения, узнать и оплатить задолженность, вернуть излишне уплаченную сумму налога и т.д. Так же […]