Транспортный налог расчет для юридических лиц

Расчет суммы транспортного налога юридическим лицам

В Налоговом кодексе РФ ставки транспортного налога установлены в зависимости от категории транспортного средства и мощности двигателя (п. 1 ст. 361 НК РФ). Региональными законами могут быть предусмотрены другие налоговые ставки, увеличенные или уменьшенные, но не более чем в 10 раз (п. 2 ст. 361 НК РФ). Кроме того, региональные законы могут предусматривать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категории транспортных средств, количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса. Об этом сказано в пункте 3 статьи 361 Налогового кодекса РФ. Для расчета транспортного налога количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется в календарных годах. Количество календарных лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года.

Инфо

Закон обязывает юридических лиц рассчитывать сумму транспортного налога, оплачивать, следить за своевременностью оплаты и подавать декларации по автомобилям – самостоятельно. Другими словами, никто из налоговых инспекторов не придет к вам в офис, чтобы рассчитать сумму налога, и никто не пришлет вам на почту уведомление о сроках уплаты. Размер налога для организаций рассчитывается по каждому транспортному средству отдельно и включает в себя ряд сопутствующих факторов, существенно влияющих на величину суммы в итоге.

Автомобиль был приобретен в 2014 году на вторичном рынке за 2 500 000 руб.; – легковой автомобиль Mercedes-Benz GL 350 с мощностью двигателя 333 л. с., 2015 года выпуска. Автомобиль был приобретен в январе 2015 года в дилерском центре за 5 200 000 руб. Обе модели есть в перечне автомобилей, транспортный налог по которым нужно начислять с учетом повышающего коэффициента.

Несмотря на то что фактическая стоимость Audi менее 3 000 000 руб., а Mercedes-Benz – более 5 000 000 руб., транспортный налог за них нужно платить с учетом повышающего коэффициента, предусмотренного для автомобилей ценовой группы от 3 до 5 млн руб. Для определения повышающих коэффициентов за 2015 год продолжительность периодов, прошедших с года выпуска автомобилей, составляет:

  • для автомобиля Audi – более двух лет. Повышающий коэффициент – 1,1;
  • для автомобиля Mercedes-Benz – менее одного года.

Будет ли меняться транспортный налог для юр лиц в 2018 году? На данный момент никаких глобальных нововведений не наблюдается. ТН никто не отменял, замена на другой сбор также не состоялась. По-прежнему администрированием занимаются региональные власти, утверждая конечные ставки и сроки уплаты.

Важно

Однако некоторые новшества все же приняты чиновниками. Изменения коснутся собственников престижных дорогих автомобилей стоимостью в 3-5 млн

руб. Размер повышающего коэффициента для них установлен на уровне в 1,1 минимально (стат.

НК в обновленной редакции по Закону № 355-ФЗ от 27.11.17 г.). В настоящее время величина коэффициента равна 1.1, 1.3, 1.5. Еще одно изменение действует в части формы налоговой декларации по ТН, которая утверждена ФНС в Приказе № ММВ-7-21/668 от 05.12.16 г.

Заготовительно-складские расходы

При составлении локальной сметы, все чаще возникает вопрос о необходимости применения заготовительно-складских расходов к материалам и оборудованию. Давайте разберемся с тем, что же уже учитывают они, и в каком объеме они должны быть учтены.

МДС 81-35.2004

4.64. В заготовительно-складские расходы относятся затраты, связанные с размещением заказов на поставку, приемкой, учетом, хранением оборудования на складе, ревизией и подготовкой его к монтажу, а также передачей его в монтаж. Они учитываются в составе сметной стоимости оборудования. Размер заготовительно-складских расходов может определяться отдельным расчетом.

МДС 81-2.99

3.3.1. Сметная цена на материал формируется на основе следующих ее составляющих элементов:

  • отпускной цены (с учетом тары, упаковки и реквизита);
  • наценки (надбавки) снабженческо-сбытовых организаций;
  • таможенных пошлин и сборов (при получении из-за границы);
  • стоимости транспортировки и погрузочно-разгрузочных работ (как правило, стоимость погрузочных работ учитывается непосредственно отпускной ценой, а стоимость разгрузочных работ — в составе -единичных расценок на строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы);
  • заготовительно-складских расходов, включая затраты на комплектацию.

3.3.12. Заготовительно-складские расходы определяются на основании расчетов, исходя из сложившихся в регионе условий. По стройкам, финансируемым из федерального бюджета, они принимаются по нормам СНиП 4.04-91 в процентах от стоимости материалов, в том числе:

  • по строительным материалам, изделиям и конструкциям (за исключением металлоконструкций) — 2 %;

  • по металлическим строительным конструкциям — 0,75 %;

  • по оборудованию — 1,2 %.

МДС 81-36.2004

1.7. В ФЕР учтены:

сметные цены на строительные материалы, изделия и конструкции — по Федеральному сборнику сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве (включают средние сложившиеся отпускные цены и транспортные затраты в размере до 13 % от отпускных цен, учитывающих доставку от франко-склада изготовителя до франко-приобъектного склада строительства объекта, включая заготовительно-складские расходы и расходы посредников в сфере обращения);

Франко-склад – это условие сделки, согласно которому на поставщика возлагается обязанность осуществить доставку товара в пункт, обозначенный в договоре. До того, как покупатель получит товар, все расходы по его перемещению несет продавец.

Но так как сейчас идет реформирование системы ценообразования, то часть методических рекомендаций была отменена, например всем известный МДС 81-36.2004. А вопрос касаемо МДС 81-2.99 так же не утихал, был отменен приказом Минрегиона России от 07.11.2008 г. № 248 и вновь введен На основании письма 14051-ИП/08 от 13.04.2010, таким образом мы можем руководствоваться этими документами.

Рассмотрим более подробно:

Сметная стоимость материалов, используемых в строительстве, определяется в базисном уровне цен – по сборникам (каталогам) сметных цен на материалы, изделия и конструкции – федеральным, территориальным (региональным) и отраслевым, а в текущем уровне цен – по фактической стоимости материалов, изделий и конструкций с учетом транспортных и заготовительно-складских расходов, наценок (надбавок), комиссионных вознаграждений, уплаченных снабженческим внешнеэкономическим организациям, оплаты услуг товарных бирж, включая брокерские услуги, таможенных пошлин (п. 4.24 МДС 81-35.2004).

На данный момент с выходом базы ГЭСН и ФЕР 2017 года, в методических рекомендациях на применение материальных ресурсов п 6.4 гласит о том, что при составлении сметной документации затраты на материальные ресурсы определяются на основании сметных цен строительных ресурсов, цен услуг, с учетом заготовительно-складских расходов, и в Методике определения сметных цен на материалы, изделия, конструкции, оборудование и цен услуг на перевозку грузов для строительства п 4.13 — Сметные цены, сформированные в порядке, предусмотренном настоящим разделом, не учитывают транспортные расходы по доставке материальных ресурсов от производителей (поставщиков) до приобъектного склада строительной площадки и заготовительно-складские расходы. Транспортные и заготовительно-складские расходы определяются при составлении сметной документации в порядке, установленном в Методике применения сметных цен строительных ресурсов, отсылая нас в методику и в МДС.

Таким образом при расчете заготовительно-складских расходом используем методические рекомендации на применение материальных ресурсов и МДС. При возникновении каких-либо спорных вопросов, вы так же можете задать нам вопрос.

Какие документы необходимы для обоснования транспортных расходов

В зависимости от способа осуществления доставки меняется и документальное обоснование.

В соответствии с п. 6 постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» от 15.04.2011 № 272 (далее — постановление № 272), которое регулирует процесс доставки на автомобиле, основным документом является транспортная накладная (далее — ТН). ТН — это неотъемлемая часть любого договора о перевозке товаров, ее составление осуществляется в трех одинаковых копиях — для каждого участника правоотношений: перевозчика, продавца и покупателя. В ней указываются сведения:

  • о сторонах сделки;
  • товаре;
  • сопроводительных документах (приводится их перечень);
  • автомобиле;
  • месте и дате погрузки/разгрузки товара;
  • сроках доставки;
  • прочая информация, указанная в приложении 4 к постановлению № 272.

Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» от 15.04.2011 № 272, приложение 4 — транспортная накладная.

Отметим, что ранее, чем ТН, была введена товарно-транспортная накладная формы 1-Т (далее — ТТН), утвержденная постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78, которая может применяться и в настоящее время.

Постановление Госкомстата России от 28.11.1997 № 78, форма 1-Т.

При перевозке железнодорожным транспортом таким документом выступает транспортная железнодорожная накладная (ст. 2 закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10.01.2003 № 18-ФЗ).

При воздушных и речных перевозках также будут действовать свои накладные: авиагрузовая или речная.

Транспортировка же некоторых видов материалов зачастую требует составления сметы, из которой видно, как формируются данные расходы. В частности, использование сметы осуществляется строительно-подрядными организациями для корректного исчисления стоимости доставки с учетом как характеристик поставляемого материала, так и способа ее организации.

В п. 4.59 постановления Госстроя России «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции» (с приложением МДС 81-35.2004) от 05.03.2004 № 15/1 (далее — МДС 81-35.2004) определены особенности калькуляции транспортных расходов строительных материалов.

Так, в смете осуществляется калькуляция транспортных расходов исходя из:

  • вида транспортного средства;
  • тарифа отправки;
  • пунктов отправления и прибытия;
  • расстояния, которое преодолел транспорт для доставки;
  • прочих условий, влияющих на доставку.

Пример

ООО «Путь» осуществляет перевозку строительных материалов автомобильным транспортом. Класс груза — 1, масса груза — 3 тонны, тариф перевозчика за 1 тонну груза — 10 000 руб. за каждые 50 км. В соответствии со сметой перевозчик осуществил доставку стройматериалов из Балашихи во Владимир, при этом протяженность его маршрута составила 150 км. Кроме того, в смету была включена стоимость погрузки и разгрузки стройматериалов, которая составила 60 000 руб. за 1 тонну.

Исходя из указанных данных стоимость перевозки 1 тонны = 10 000 × 150 / 50 + 60 000 = 90 000 руб.

При этом в п. 4.60 МДС 81-35.2004 предусмотрено, что если калькуляцию произвести нет возможности, то расчет доставки может быть произведен с применением нормативов, установленных для каждого конкретного случая, а в случае их отсутствия — в размере 3–6% от отпускной цены.

Налог на машину в 2018 году расчет

Изменения транспортного налога в 2018 отражаются и в порядке получения льгот. Теперь, если налогоплательщик самостоятельно не предоставил информацию о том, имеет ли он право на льготное налогообложение, налоговый орган самостоятельно проверяет данную информацию и изменяет размер сбора.

Транспортный налог на автомобиль в 2018 году

Решили с женой приобрести второй автомобиль. Он ей нужен для того, чтобы добираться до работы и обратно домой. Она даже на права сдала ради этого. Скажите, облагается ли второй автомобиль транспортным налогом и, если да, то насколько он выходит выше или ниже, чем на один.

Можно ли как-нибудь уменьшить сумму налога, если записать его на меня, так как первая машина зарегистрирована на жену, или лучше оба записать на одного человека. Взимаются ли еще какие-нибудь дополнительные налоги или сборы на второй автомобиль.

Скажите, пожалуйста, как поступить в такой ситуации, чтобы не платить лишнего.

Как рассчитать налог на автомобиль по лошадиным силам

Предварительно придется активировать работу сервиса при личной явке в налоговую, где после регистрации заявки выдадут пароль доступа, зафиксированный в регистрационной карте, логином будет ИНН налогоплательщика.

До момента исчисления налога результаты можно смотреть в графе «Переплата/задолженность».

Повышающие ставки налога в 2019 году для дорогих автомобилей

В России на протяжении долгого времени обсуждается вопрос о введении так называемого налога на роскошь. В данном направлении в 2016 году уже были предприняты первые действия: в силу вступила новая редакция Налогового кодекса РФ, в которую введены повышающие ставки транспортного налога для дорогих автомобилей (стоимость которых выше 3 000 000 рублей).

Предлагаем ознакомиться с основными правилами использования коэффициента:

  • Повышающий коэффициент применяется для налогообложения только легковых автомобилей.
  • Размер коэффициента напрямую связан с возрастом транспортного средства и его стоимостью.
Легковые автомобили средней стоимостью Год выпуска легковых автомобилей
от 2 до 3 лет от 1 года до 2 лет не более 1 года не более 5 лет не более 10 лет не более 20 лет
от 3 до 5 млн. рублей включительно 1,1 1,3 1,5
от 5 до 10 млн. рублей включительно 2
от 10 до 15 млн. рублей включительно 3
от 15 млн. рублей 3

Если цена транспортных средств находится в пределах от 3-5 миллионов рублей, то транспортный налог будет начислен в увеличенном размере, если с момента, как они были выпущены, не прошло 3 лет. В данном случае для расчета применяются коэффициенты от 1,1 до 1,5.

Если возраст машины не более 5 лет, а ее стоимость находится в интервале 5-10 миллионов рублей, то транспортный налог будет высчитываться с коэффициентом 2.

Коэффициент, равный 3, используется для начисления налога на следующие ТС:

  • Возраст машины не более 10 лет, стоимость которой составляет от 10-15 миллионов;
  • Машины, возраст которых не превышает 20 лет, стоимость которых превышает 15 миллионов рублей.

Минпромторг России Приказом от 28.02.2014 №316 установил порядок определения средней цены транспортного средства, которая вычисляется по одной из двух разработанных формул. Использование той или иной формулы зависит от того, есть ли в России официальные представительства компании, изготовившей автомашину. Министерство делает запрос о рекомендуемых ценах на ТС определенных моделей и марок.

Смета и ТЗР в строительной сфере

Именно строительные компании чаще остальных учитывают транспортные расходы в сметах. Причем разработка последних должна осуществляться с учетом действующих норм, прописанных в пункте 4.59 Постановления Госстроя № 15/1 от 5 марта 2004 года. Размер издержек рассчитывается с учетом следующих данных:

  • на транспортном средстве какого типа будет осуществляться транспортировка грузов;
  • действующие тарифы для отправки товара;
  • характеристики мест отправления и прибытия (их расположение, расстояние);
  • иные условия (например, для грузов могут быть предусмотрены особые условия хранения при транспортировке).

Все это влияет на итоги калькуляции в смете. При чем затраты принято рассчитывать в расчете на 1 тонну брутто, исходя из данных о стоимости всей доставки. То есть, смета содержит информацию о транспортных издержках на 1 тонну груза.

Если нормативных сведений у компании нет или их недостаточно, то коэффициент на транспортные расходы в смете может быть принят в размере 3 – 6% от стоимости всей партии груза.

Как рассчитать налог на авто изменения

С текущего года расчет налога на машину ведут не водители, а налоговый инспектор. Вам пришлют уведомление, где будет указанна сумма платежа. А вот организациям нужно рассчитать взнос самим. Расчет оформляется бухгалтерской справкой.

Если предусмотрен авансовый платеж, то его размер составляет ¼ годовой суммы налога. Эта формула будет применяться и к дорогостоящим авто. На сегодняшний день стоимость налога рассчитывается согласно ст. 362 НК. Стоит отметить, что в разных регионах действует свой закон, который влияет на тарифы.

Когда автомобиль зарегистрирован с начала года, то налог рассчитывается так (* умножение):

Годовая сумма транспортного взноса= налоговая база *ставка налога*повышающий коэффициент для дорогостоящих машин (ПКДА)

Сумму транспортного налога за неполный год нужно посчитать по такой формуле:

Налоговая база *ставка налога*ПКДА*количество месяцев за которые авто зарегистрировано на собственника

Стоит отметить, что данный подсчет используется, если машина была зарегистрирована и снята с учета на протяжении одного года. Когда в регионе установлен отчетный период, и вам нужно рассчитать аванс, то использовать необходимо следующий расчет:

Транспортный взнос за год = годовая сумма – сумма авансовых взносов, внесенных в течение года.

Транспортный налог 2018

Крыма, а вот в Калининграде и Калуге за это же авто придется выложить 14 рублей за 1 единицу мощности.

  • 20 рублей – Оренбург
  • 12 рублей – Ростов
  • 15 рублей – в Коми
  • 5 рублей – в Тыве
  • 6 рублей – в Карелии
  • 7,7 – в Челябинске и области
  • 10 рубелей транспортного налога – в Ульяновске и Туле
  • 13,1 рубль – Ярославская область
  • 8 рублей – ставка транспортного налога в 2018 году в Еврейском автономном округе
  • 6 рублей – в Хакасии
  • 12 рублей за 1 лошадиную силу – в Краснодарском крае
  • 5 рублей – в Ингушетии
  • 16 рублей – Самара и область
  • 14 рублей – Архангельская область
  • 13,5 рублей – Нижегородская область
  • 0 – в Чеченской республике, если мощность регистрируемого авто меньше 150 л.с.

Ставки транспортного налога в 2018 году остались на уровне 17-го года.

Что такое повышающий коэффициент

Транспортный налог начисляется на все виды транспорта, и общая сумма зависит от мощности автомобиля и установленной налоговой ставки. Но кроме базовой ставки с 2014 года владельцы дорогих автомобилей вынуждены применять при расчете повышающий коэффициент, т.е. умножать рассчитанную сумму налога на определенную производную, и уплачивать увеличенную сумму в бюджет. В категорию дорогого транспорта относятся автомобили, имеющие стоимость свыше 3 миллионов рублей, чем дороже имущество, тем больше за него придется заплатить. Применение коэффициента зависит от стоимости и года выпуска транспортного средства в соответствии с приведенной ниже таблицей.

Таблица — Повышающие коэффициенты для расчета транспортного налога в 2018 г.

Стоимость транспортного средства Возраст транспортного средства
До 1 года 1-2 года 2-3 года До 5 лет До 10 лет До 20 лет
3-5 млн 1.5 1.3 1.1
5-10 млн 2 2 2 2
10-15 млн 3 3 3 3 3
От 15 млн 3 3 3 3 3 3

Согласно п.2 ст. 362 НК РФ «Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу»

Основной нюанс состоит в том, что владелец транспорта не может руководствоваться фактически уплаченной суммой за автомобиль. Функции определения, в какую группу попадает та или иная марка, возложены на Министерство промышленности и торговли. Ежегодно до 01.03 на официальном сайте печатается перечень марок авто с указанием стоимостной группы. В списке приводятся следующие характеристики:

  • Марка и модель транспортного средства;
  • Тип и объем двигателя;
  • Количество лет, начиная от года выпуска.

С каждым годом этот перечень расширяется, в 2018 году он насчитывал почти тысячи наименований. Для сравнения, в 2015 году опубликованный список имел 280 позиций. Отсутствие марки в списке — это достаточное основание для неприменения повышающего коэффициента. Отдельно необходимо уточнять вопрос по автомобилям, которые не продаются на территории РФ и ввезены из-за рубежа. Особенность применения коэффициента состоит в том, что он устанавливается на федеральном уровне, в то время как ставки налога принимаются на уровне региональных образований.

Новые обязанности для плательщиков транспортного налога

Начиная с 1 января 2015 года, у плательщиков транспортного налога появилась новая обязанность. В случае, если владелец ТС не получил уведомления на уплату транспортного налога, он обязан самостоятельно предоставить в налоговую инспекцию информацию о том, что у него есть машина. По этому вопросу на сайте ФНС даются пояснения, что сообщать данную информацию не нужно будет в таких ситуациях:

  • Уведомление не поступало, так как владельцу ТС были предоставлены льготы.
  • Уведомление о налоге приходило хотя бы единожды, но потом больше не поступало.

Чтобы исполнить данную обязанность необходимо:

Подать сообщение о наличии ТС. Это можно сделать тремя способами:
— посредством почтового отделения связи;
— через интернет, для этого нужно воспользоваться сервисом «Личный кабинет налогоплательщика», расположенного на сайте ФНС;
— лично обратиться в налоговую инспекцию.

К сообщению не предъявляется особых требований – его можно составить в произвольной форме. В бумаге необходимо прописать какие ТС зарегистрированы на гражданина и с какого времени. К сообщению понадобится приложить копию свидетельства о регистрации транспортного средства в ГИБДД. Сообщение необходимо подать не позднее 31 декабря года, следующего за годом, за который должен быть начислен налог.

Если гражданин получил уведомление на уплату налога не на все транспортные средства, которые зарегистрированы на него, в его обязанностях сообщить в ФНС об автомобилях, которые не были прописаны в полученном уведомлении о налоге.

Если уведомление не направлено по причине предоставленных налоговых льгот, то сообщать об имеющихся ТС нет надобности. Один раз в год следует подать в налоговую инспекцию сообщение о каждой машине.

Если вы не выполняете возложенные законом обязанности, то в отношении вас будут применены штрафные санкции в размере 20% от неуплаченного налога. Данное правило вступило в законную силу с 1 января 2017 года.

Проведение расчетов

Калькуляция транспортных расходов в смете производится на основании тарифных расценок. Они же в свою очередь рассчитываются для доставок грузов различного типа. Если имеющихся сведений не хватает для проведения калькуляции, то организации в праве использовать укрупненные показатели. Они имеют информацию о цене ТЗР на 1 тонну груза, которая может быть выражена в денежном или процентном выражении от стоимости. Причем показатели могут отличаться в зависимости от районов и видов строительства.

Уровень нормативной наценки зависит от типа груза. Например, если речь идет о затратах на адаптацию крупногабаритных грузов, то размер ТЗР в смете принято считать в виде 5% от стоимости. В этот показатель включаются затраты по доставке, посреднические услуги и прочие понесенные расходы.

Для расчета транспортных расходов строительные компании используются путейные схемы. Если они серьезно отличаются от установленной, то обязательно проводится калькуляция. Для этого используется форма 12 и 13 из приложения Р к Методическим указаниям РДС № 8.01.105-3. Подобные сведения отображаются в следующем виде:

  1. сначала прописываются изначальные сведения;
  2. после производится непосредственная калькуляция будущих транспортных расходов по определенным операциям.

При проведении расчетов строительные компании руководствуются СНиПом № 4.04-91. Обязательно учитываются и типы используемых цен. Например, передача груза может производиться на складе производителя, у посредника. Конечный уровень затрат может включать в себя множество составляющих. Сюда же включаются надбавки, если таковые имеются.

Иногда покупатель не может составить подробную калькуляцию. В этом случае в договоре между заказчиком и производителем груза заключается договор о том, чтобы отобразить транспортно-заготовительные расходы как процент в смете от суммы стоимости. Причем значение процента может устанавливаться на уровне регионального норматива или в соответствии с индивидуальными расчетами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Releated

О классификации методов оценки величины налоговых рисков

Содержание1 События в профессиональной сфере2 Управление налоговыми рисками3 Классификационные виды фискальных рисков4 Понятие и классификация налоговых рисков4.0.1 Можно выделить несколько видов налоговых рисков:5 Система управления налоговыми рисками на предприятии6 Налоговые риски и их оценка7 Цикл хозяйственной деятельности организации, включающий взаимосвязанные и последовательные этапы8 Критерии оценки налоговых рисков9 Классификация налоговых рисков10 Понятие налоговых рисков События в […]

Выкуп автомобилей в лизинге

Содержание1 Транспортный налог2 2.Статья: Выкупленный предмет лизинга можно оприходовать в учете как обычный товар 3 3. Рекомендация: Как начислить НДС при реализации товаров (работ, услуг) 4 4. Рекомендация: Как в бухучете отразить выручку и расходы при реализации основного средства 5 1.24. Реализация материалов6 Варианты купли-продажи ТС после лизинга7 Преимущества приобретения машины в лизинг8 Ситуация из […]