О классификации методов оценки величины налоговых рисков

События в профессиональной сфере

Предложения по реализации ведомственных приоритетных проектов обсудили в Минстрое России

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации намерено внедрить проектный метод в свою работу. Предложения по реализации ведомственных приоритетных проектов Минстроя России обсудили на совещании главы ведомства

Михаила Меня при участии заместителя руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации – директора Департамента проектной деятельности Андрея Слепнева.

В своем выступлении Михаил Мень напомнил, что Минстрой России уже вовлечен в проектную работу и реализует два общефедеральных приоритетных проекта: «ЖКХ и городская среда» и проект по поддержке жилищного строительства. «Кроме того, мы рассматриваем более активное внедрение проектного метода в деятельность ведомства», – отметил министр.

По его словам, в Минстрое России планируют сформировать портфель ведомственных проектов приоритетного стратегического развития в строительстве и жилищнокоммунальном хозяйстве. В числе первых предложений рассматриваются два проекта «Ценообразование» и «Сокращение административных барьеров в строительстве».

Первый будет направлен на завершение реформирования системы ценообразования в строительстве. Завершением проекта станет запуск работы государственной информационной системы «Ценообразование» (ГИС ЦС), в рамках которой будет осуществляться мониторинг реальной стоимости строительных ресурсов. Она будет содержать реестр сметных нормативов и определенные по результатам мониторинга сметные цены строительных ресурсов в разрезе субъектов РФ. Запуск ГИС позволит существенно сэкономить средства для бюджетных строек всех уровней, оптимизировать работу отрасли, минимизирует ошибки в сметном нормировании.

В рамках проекта, направленного на снижение административных барьеров, планируется утвердить исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения, не являющихся линейными объектами, а также перечень процедур при строительстве сетей теплоснабжения.

«В министерстве в решение данной задачи вовлечены почти все департаменты. Поэтому в части административных барьеров проектный метод необходим. Создание проектного комитета сможет сыграть положительную роль», – подчеркнул Михаил Мень.

По материалам пресс-центра Минстроя РФ

Управление налоговыми рисками

Для обеспечения безопасности в отношении налоговых рисков следует придерживаться определенных правил в процессе осуществления коммерческой деятельности, в том числе:

Избегать действий, вызывающих появление риска, к примеру, в виде заключения сделок сомнительного характера, пользования услугами подозрительных компаний, нарушения положений трудового законодательства.
Предпринимать меры по удержанию риска и его снижению путем определения и изучения последствий риска, их масштабности и критичности для компании.
Особое внимание в организации должно уделяться наличию документов, в том числе дополнительных, касающихся как деятельности компании, так и нормативного и законодательного характера

Подобная документальная обеспеченность поможет в ходе спорных ситуаций с проверяющими структурами.
Важно изучать вступившие в силу судебные решения для возможного их использования в качестве прецедента и определенной налоговой нормы при наличии споров.. В некоторых ситуациях рекомендуется наличие определенной суммы переплаченных средств по обязательным бюджетным платежам использовать для оплаты налога и избежания возникновения долга у организации

В некоторых ситуациях рекомендуется наличие определенной суммы переплаченных средств по обязательным бюджетным платежам использовать для оплаты налога и избежания возникновения долга у организации.

Корректное оформление хозяйственных операций, повышение квалификации исполнителей (бухгалтеров), проведение добровольного аудита и внедрение системы управления налоговыми рисками позволит предприятию эффективно распределять собственные средства.

При этом используемые способы финансовой оптимизации должны обладать правовым и экономическим соответствием. В ряде случаев рекомендуется обращение к НС для получения разъяснений о вероятностных налоговых последствиях или о толковании налоговых норм по конкретной правовой ситуации.

Теги: бизнес, ведение бизнеса, налоги, риски Сохранить: Скопировать урл:

  • Редактор Мария Власова 9 января 2019 в 13:24 Весь декрет делится на 2 периода:
    1. отпуск по беременности и родам (по больничному листу) — 140 дней. Рассчитывается…

    Перенос года на начисления пособий

  • lyudmila 9 января 2019 в 12:28 Почему нельзя, я же проработала год и оклад другой сравнению 2013 ,2014 Перенос года на начисления пособий
  • Редактор Мария Власова 8 января 2019 в 21:00 Часовая или дневная производительность определяется как количество продукции, произведенной в… Производительность труда
  • levseverov 8 января 2019 в 12:09 Мы дарили косметику, коллектив мужской .Подарки партнерам на НГ
  • Григорий Б. 6 января 2019 в 15:26 Вопрос-то в чём? Тарифные ставки горнорабочих подземных в Кузбассе на 2019 год
  • Редактор Мария Власова 5 января 2019 в 12:25 Вы можете опираться на ст. 72.1 ТК РФ, а именно «По письменной просьбе работника или с его письменного согласия может… Не дают уведомления о переходе на другую работу

Ассистентус — электронный журнал для малого бизнеса, предпринимателей, бухгалтеров, юристов, кадровиков

  • Производительность труда8 января
  • Тарифные ставки горнорабочих подземных в Кузбассе на 2019 год6 января
  • Закупка через ИП — есть смысл?2 января

Задать вопрос на форуме Акты, Ведомости, Заявления, Доверенности, Должностные инструкции, Журналы, Отчёты, Письма, Приказы, Протоколы, Справки, Уведомления и другие. Всего 784 документа.

  • Калькулятор страхового стажа и еще 8 калькуляторов.
  • Производственный календарь 2019 и еще 3 для регионов.
  • МРОТ, прожиточный минимум, КБК, ОКВЭД и другое.

Классификационные виды фискальных рисков

В первую очередь, виды фискальных рисков рассматриваются с позиции двух сторон бюджетно-налогового процесса: государства как законодателя и собирателя средств в форме налогов и организаций, которые выступают в роли налогоплательщиков. Для организации-налогоплательщика имеются три основных подхода к принятию решения, способного предопределить налоговые последствия.

  1. Подход, полностью соответствующий предписаниям финансового и налогового законодательства. Данный подход не может на 100% исключить некоторые виды фискальных рисков.
  2. Подход, характеризующийся относительной законностью принимаемого решения. Решение строится на противоречиях между гражданским, финансовым и налоговым правом, на судебной прецедентной практике, на «дырах» в законодательстве. Формально в таком подходе нет нарушений, и умысел практически недоказуем.
  3. Использование незаконных схем минимизации налогов.

Виды различных налоговых рисков сопутствуют также законотворческой и фискальной функции государства. Система налоговых правоотношений – достаточно сложная и многофакторная. Она тесно связана со всеми отраслями права и многочисленными экономическими механизмами макро- и микроуровней. Данные риски возникают в моменты принятия решений:

  • в сфере изменения и развития системы налогов и сборов;
  • по уточнению обязанностей и прав участников налоговых правоотношений;
  • о заключении международных соглашений в сфере регулирования вопросов налогообложения;
  • в ходе выполнения контрольных функций;
  • в ходе споров и судебных разбирательства с налогоплательщиками.

Классификация налоговых рисков также предусматривает в своем составе признаками, которые отделяют интересы государства и налогоплательщика. Основные критерии для деления рисков на классы в своем составе насчитывают семь групп. Классификационная таблица представляется вашему вниманию ниже.

О классификации методов оценки величины налоговых рисков

Деление видов налоговых рисков по основным классификационным признакам

Каждый из указанных в таблице признаков заслуживает отдельного рассмотрения. Мы же остановимся лишь на первом признаке уровня вероятности реализации. Рассмотрим каждый из обозначенных по нему видов.

  1. Высокий налоговый риск. Критерии для данного вида включают факты: нарушение налогового законодательства, позиция Минфина и (или) ИФНС обоснована и неблагоприятна, судебная практика свидетельствует против организации либо отсутствует.
  2. Средний налоговый риск. К нему относятся следующие выполненные критерии: отсутствие формального факта нарушения налогового кодекса, позиция ИФНС и (или) Минфина РФ сформировалась против решения налогоплательщика, а судебных прецедентов нет, или позиция судов не ясна.
  3. Низкий риск. Удовлетворены следующие критерии для данного вида: судебная практика складывается в пользу налогоплательщиков, позиция фискальных органов неблагоприятна, нарушений законодательства нет.

Понятие и классификация налоговых рисков

Налоговый риск — это возможность для налогоплательщика понести финансовые и иные потери, связанные с процессом уплаты и оптимизации налогов.

Можно выделить несколько видов налоговых рисков:

  • риски налогового контроля;
  • риски усиления налогового бремени;
  • риски уголовного преследования.

Риски налогового контроля

Потери связанные с данным видом рисков возникают из-за неблагоприятных санкций, предусмотренных двумя кодексами РФ за совершение налоговых правонарушений налогоплательщиками.

Налоговый кодекс РФ в статьях 116-135 предусматривает систему штрафов за различные правонарушения.

Риски налогового контроля существенно зависят от уровня активности налогоплательщика в отношении минимизации налогов. У законопослушного налогоплательщика риски налогового контроля достаточно невелики и скорее сводятся к возможности появления и обнаружения налоговыми органами случайных ошибок налогового учета. У налогоплательщика, который предпринимает активные действия по минимизации налогов, эти риски существенно возрастают.

Риски усиления налогового бремени

Это риски свойственны экономическим проектам длительного характера, таким как, новые предприятия, инвестиции в недвижимость и оборудование, долгосрочные кредиты. К таким рискам относятся появление новых налогов, рост ставок уже существующих налогов и отмена налоговых льгот.

Риски уголовного преследования

Существенные финансовые потери могут возникнуть у налогоплательщиков и в рамках уголовного преследования за совершение правонарушений, предусмотренных ст. 194, 198, 199 УК РФ.

Для руководителей крупнейших предприятий нашей страны при проведении серьезной налоговой проверки, формальная вероятность осуществления риска попадания под возбуждение уголовного дела приближается к 100%. Это происходит из-за того, что критерий существенности неуплаты налогов, приводящий к уголовному преследованию, установлен УК РФ в размере 100 000 рублей. Для малых предприятий такой показатель, наверное, является обоснованным, для крупных такой критерий представляется крайне заниженным.

Система управления налоговыми рисками на предприятии

Работа с фискальными угрозами строится в едином русле корпоративной системы риск-менеджмента. Управление налоговыми рисками организационно относится к функциональному составу финансового департамента управления компании. Алгоритм действий традиционный: выявить (идентифицировать), оценить, снизить вероятность последствий.

Управление налоговыми рисками на предприятии мы понимаем как процесс выявления, качественной и количественной оценки фискальных угроз, разработки комплекса мероприятий по их нейтрализации и снижению опасности налоговых и иных санкций. Предупреждение фискальных угроз является одной из основных задач главного бухгалтера и финансового директора, но бремя ответственности несет руководитель компании.

Процесс реализуется в несколько этапов.

  1. Анализ существующей налоговой нагрузки.
  2. Внутренний и внешний аудит.
  3. Анализ действующего финансового и налогового законодательства и перспектив их развития.
  4. Анализ перспектив деятельности компании с позиции налоговой базы.
  5. Выявление и оценка основных факторов риска.
  6. Анализ налоговых рисков.
  7. Выбор методов и форм снижения рисков, выработка решений по их минимизации.
  8. Выполнение плана мероприятий.
  9. Изменение соответствующих политик в финансовой сфере: учетной, налоговой, заимствований, кредитной и т.д.
  10. Мониторинг и контроль хода выполнения плана мероприятий и соблюдения политик, текущий аудит учетных действий.

О классификации методов оценки величины налоговых рисков

Схема факторов, определяющих фискальные риски

Выше размещена схема основных внешних и внутренних факторов налоговых рисков. Основой для выявления факторов для компании является ясность в восприятии позиции инспекторов ИФНС по отношению к соблюдению критериев риска, описанных выше. В налоговой службе действует Концепция системы планирования выездных налоговых проверок. В документе сформулированы критерии самостоятельной оценки организациями возможных налоговых рисков. Их состав представлен далее.

О классификации методов оценки величины налоговых рисков

Новейшая история развития экономики демонстрирует постепенное сужение гаммы средств, позволяющих снижать уровень фискальных рисков. Это связано с двумя причинами. Первая из них обусловлена продуктивностью законодательства и контролирующих органов. Стоит признать, что профессиональный уровень ИФНС вырос. Вторая причина вызвана большим числом трактовок учетных событий, имеющих двойственное толкование, рассматриваемое в судах в пользу бюджета.

К сожалению, налоговые риски, для их уменьшения до приемлемого уровня, требуют такой концентрации профессионализма в учете, налогообложении, судебной практике, что заниматься ими в малом и среднем бизнесе становится невыгодно. Наблюдая эту картину, я терпеливо жду, когда же придут лучшие времена, и государство вложится в изменение ситуации. Это непростая задача, но альтернатив нет.

Налоговые риски и их оценка

1196

Под налоговыми рисками подразумевают вероятность возникновения у предприятия неблагоприятных правовых последствий в виде финансовых потерь из-за действий госорганов вследствие неоднозначности и некорректности процессов обложения обязательными бюджетными платежами и налогового законодательства.

Налоговые риски могут возникнуть у компании не только из-за ведения хозяйствующим субъектом неэффективной внутренней политики, но и в связи с использованием двойственности некоторых положений, связанных с оплатой налога или применением достаточно рискованных схем, направленных на минимизацию выплат предприятия в бюджет.

Цикл хозяйственной деятельности организации, включающий взаимосвязанные и последовательные этапы

                        ------------------------   Этап III             ¦                                      Этап I    Продажа             ¦                        /          Приобретениеи формирование          L----------------------¬/              ресурсов  финансовых                                                  (создание  результатов                                             запасов ресурсов)        /                                                     -----¬       /                                                      ¦    ¦      /                                                       ¦    ¦     -¬    --                                                  ¦    ¦      ¦    ¦                                                   ¦    ¦      ¦    ¦                                                   ¦    ¦      ¦    L------¬                                       /L----    ¦      ¦           ¦               Этап II                /          ¦      ¦           ¦             Производство                       ¦      L------------                                       ----------

Схема

В процессе производства происходит потребление экономических ресурсов для целей создания продукции (работ, услуг). Результатами процесса производства являются появление новых обязательств и изменение состава имущества предприятия, вызванное сокращением приобретенных ранее запасов и ресурсов, использованных в хозяйственной деятельности, появление новых видов активов, произведенных организацией, в числе которых готовая продукция.

Третий, завершающий, этап хозяйственной деятельности заключается в продаже произведенной организацией продукции и возмещении произведенных расходов. На этом этапе формируются как доходы организации, так и ее расходы, выражающиеся в выбытии имущества (активов), передаваемого в процессе обмена покупателям и использованного для целей продвижения продукции (работ, услуг) на рынок. Также для процесса продажи характерно и появление новых обязательств организации. На третьем этапе формируется финансовый результат хозяйственной деятельности организации путем сопоставления возникших доходов и расходов.

Все три этапа являются взаимосвязанными звеньями единого цикла хозяйственной деятельности, что позволяет, во-первых, включить отдельные операции и объекты в единый процесс формирования финансового результата, во-вторых, включить в этот единый цикл и налогообложение. Отдельные операции или объекты являются причинами возникновения налоговых обязательств (в том числе обязательств налогоплательщика (ОН) и обязательств налогового агента (ОНА)) и налоговых вычетов (НВ). Результатом «синтеза» процессов формирования прибыли и налогообложения является налоговое поле организации, включающее перечень хозяйственных операций, классифицированных по этапам цикла формирования прибыли, с полным комплексом «точек возникновения налогов». При этом изначально речь идет о создании налогового поля отдельного вида экономической деятельности с приложением к нему конкретного налогового режима. Налоговое поле многопрофильной организации требует агрегирования данных по видам деятельности.

Таким образом, налоговое поле следует рассматривать как информационную базу для проведения налогового анализа, объединяющую данные бухгалтерского и налогового учета на основе структурирования внутренней среды организации для целей оценки влияния налогообложения на результаты хозяйственной деятельности.

Карта рисков, полученная в результате ретроспективного налогового анализа внутренней среды с учетом структуры налогового поля, дает возможность выявить «проблемные точки налогообложения» для каждой бизнес-единицы (сектора, вида деятельности, территориального подразделения).

Карта рисков должна содержать показатель существенности для каждой позиции, т.е. для каждого из реализованных рисков. В качестве критериев существенности могут быть использованы абсолютные суммы дополнительных потерь, возникших в процессе налогообложения.

Относительный критерий существенности — это доля потерь от реализации каждого налогового риска в итоговом финансовом результате за определенный период или в суммарных показателях налоговых обязательств. Налоговые потери также можно соотносить со стоимостной оценкой налогооблагаемой операции.

Эффективная система управления требует знания текущей «карты рисков» для устранения причин их возникновения и постоянного мониторинга налоговых рисков в рамках системы внутреннего контроля организации. Системное управление дает возможность принимать более осмысленные управленческие решения, снижать или снимать налоговые риски. Карта рисков понадобится как для совершенствования внутренней среды организации с целью устранения дополнительных потерь в процессе налогообложения, так и для проработки перспективных решений в процессе налогового планирования.

Е.В.Чипуренко

К. э. н.,

доцент

Российская академия народного хозяйства

и государственной службы

при Президенте РФ

Критерии оценки налоговых рисков

Необходимость оценки налоговых рисков у предприятий является причиной проведения подразделениями НС выездных проверок в соответствии с составленным планом (Приказ ФНС РФ №ММ-3-06/333, 30.05.2007).

Отбор предприятий для проведения проверки их деятельности ведется с учетом некоторых для того оснований, в числе которых:

Полученные организацией убытки в течение некоторого периода работы (от 2 лет)

Особое внимание привлекают предприятия, у которых отсутствуют перспективы выхода из убыточного состояния, установившие сотрудникам низкий уровень заработной платы, вычитающие большие суммы по НДС.
Невысокий показатель нагрузки по обязательным платежам, в сравнении со средним результатом, характерным для подобного направления коммерческой деятельности. Расчет коэффициента выводится в процентном соотношении путем деления суммы уплаченных за отчетный период налогов на полученную в том же периоде выручку от реализации, не учитывая НДС.
Значительные размеры вычетов по налогам

Но предпринимаемые попытки переноса суммы НДС, обеспечивающего снижение величины процентной ставки и возможность избежать проверки, могут стать причиной нарушения налогового законодательства.
Предельные показатели при работе по специальным режимам, связанным с налогообложением.
Резкое опережение темпов роста расходов, в сравнении с темпами роста доходов. У проверяющих могут возникнуть сомнения в достоверности указываемых данных, вероятностном их завышении или занижении.
Значительное отклонение — более чем на 10% — показателя уровня рентабельности от среднеотраслевого значения. Уровень рентабельности товаров (в %%) высчитывается делением прибыли от продаж на себестоимость реализованных товаров, а активов – делением прибыли от продаж на валюту баланса.
Низкий показатель заработка сотрудников (ниже среднеотраслевого уровня). В организации возможно сокрытие реально выплачиваемых заработных плат или занижение ставок на доходы граждан и единого социального налога.
Соглашения с перекупщиками или посредниками, в большинстве случаев заключаемые для сокрытия сумм прибыли и уменьшения суммы обязательного бюджетного платежа. Сомнения вызывают договора, положения которых не соответствуют правилам делового оборота (к примеру, безосновательная продолжительная отсрочка оплаты), закупаемая/реализуемая продукция не представляет собой результат предпринимательской деятельности компании, а также ситуации активного сотрудничества сторон при несоблюдении обязательств по сделке одним из участников.
Непредоставление пояснений по полученному компанией уведомлению НС.
Изменение местонахождения и регистрации юридического лица, предпринимаемое для получения отсрочки по времени с целью исправления недостатков деятельности.
Сотрудничество с контрагентами, вызывающими подозрения НС по причине одновременного наличия одинаковых адресов регистрации у нескольких фирм или занятия одним лицом одинаковых должностей (директор, учредитель) в нескольких предприятиях.

Классификация налоговых рисков

Налоговые риски разделяются на:

  • внешние и внутренние;
  • непредсказуемые и предсказуемые;
  • систематические и несистематические.

Среди иных оснований для разделения рисков присутствуют:

  • обладающие риском субъекты;
  • вероятностные последствия;
  • причины образования.

Еще 3 большие объединения рисков включают риски, наступающие:

  • до возникновения спорной ситуации со структурами ФНС (к примеру, при недобросовестности контрагентов, некорректном оформлении выполненной хозяйственной операции);
  • в процессе ведения проверки по налоговым перечислениям из-за недостаточности времени, некачественного юридического сопровождения;
  • в процессе конфликта с подразделением НС и включающие составление разногласий на акт, обжалование до передачи вопроса в суд досудебное, обжалование в судебном порядке.

На каждом из этапов споров со структурами НС по вопросам обязательных перечислений существуют риски:

  • Информационные. Данные риски связаны с недостаточной информированностью, отсутствием законодательного регулирования складывающихся между субъектами отношений. К примеру, ситуация по вычету НДС при заверении счета-фактуры факсимильной подписью ИП не имеет четкого отражения в законодательных или судебных актах.
  • Процессуальные. Отражают недостаточность регулирования финансовых процессов в ходе осуществления коммерческой деятельности и образуются при несоблюдении сроков, правил или иных требований, касающихся налоговых норм (к примеру, несвоевременное предоставление декларации о доходах субъекта).
  • Окружающие, образующиеся при неравнозначности восприятия норм налоговыми структурами и предприятиями-плательщиками сумм. К примеру, структура НС имеет возможность возложить ответственность на предприятие по истечении законодательно ограниченного срока согласно Постановлению КС РФ (№9, 14.07.2005) о восстановлении сроков давности в отношении юридического лица, совершившего неправомерное деяние. Утверждение не содержит однозначного указания подразумеваемых действий и ситуаций, что провоцирует конфликт мнений.
  • Репутационные, связанные с представлением оценочного характера о предприятии в целом. Существование разногласий с проверяющими структурами (независимо от причин возникновения) может оказать негативное влияние на партнерские или спонсорские взаимоотношения организации.

Понятие налоговых рисков

Понятие налоговых рисков, к сожалению, в законодательстве не раскрыто. Это странно, поскольку явление долгие годы четко проявлено как на государственном уровне бюджетного устройства, так на корпоративном уровне экономической деятельности. Безусловно, современные вызовы (международный терроризм, санкции, экономический кризис) сдвигают акценты в оценке угроз и опасностей. Тем не менее, налоговые риски были и остаются одними из ключевых для всех субъектов социальных, финансово-правовых, фискальных и производственных отношений нашего общества.

Настоящие проблемы стоят не только перед Россией. Цивилизационные преобразования, скорее всего, неминуемы. Они во многом трансформируют и бюджетную структуру устройства национальных экономик. Следовательно, и налоговые системы ждут изменения. Взять, к примеру, вопросы социальных обязательств государства, среди которых один из ключевых – вопрос пенсионного возраста. Альтернатив его решения нет, есть только отсрочка. Все это означает, что налоговые риски находятся, скорее всего, в преддверии существенных структурных преобразований. И к этому нужно быть готовыми, а значит, требуется системное видение и понимание вероятностей неблагоприятных событий в данной сфере.

Если обратиться к базовому определению рисков и на его основе попытаться определить понятие налоговых рисков, то получится следующее. Налоговый риск – это возможность наступления неблагоприятного события, в результате которого субъект, принявший решение в сфере налогообложения, теряет или недополучает ресурсы, утрачивает ожидаемую выгоду или несет дополнительные финансовые и имиджевые издержки. В настоящем определении предпринята попытка уравновесить интересы противоположных сторон: государства и бизнес-организации.

О классификации методов оценки величины налоговых рисков

Из общего объема представленного выше понятия намеренно исключены субъекты-налогоплательщики, которые не осуществляют предпринимательскую деятельность. К ним относятся физические лица, некоммерческие и иные организации из числа государственных институтов. Бизнес, как известно, является основным донором бюджетных средств за счет установленной фискальной нагрузки на его экономику. В данном вопросе интересы плательщиков и фискальных органов разнонаправлены. Налицо диалектическое противоречие. Государство заинтересовано в лучшем наполнении бюджета, а организации стремятся снизить налоговое бремя для целей максимизации прибыли и успешности деятельности.

Налоговый риск как специфическая форма риска обладает следующими чертами:

  • отсутствие вероятности благоприятного исхода;
  • значительная удаленность по времени принятого решения и рискового события;
  • высокий уровень субъективности оценки риска;
  • состав вероятности факторов не стабилен во времени;
  • возможность возникновения новых рисков, предусмотреть которые было сложно в момент принятия решения;
  • фискальный риск относится одновременно к финансовым и правовым категориям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Releated

Выкуп автомобилей в лизинге

Содержание1 Транспортный налог2 2.Статья: Выкупленный предмет лизинга можно оприходовать в учете как обычный товар 3 3. Рекомендация: Как начислить НДС при реализации товаров (работ, услуг) 4 4. Рекомендация: Как в бухучете отразить выручку и расходы при реализации основного средства 5 1.24. Реализация материалов6 Варианты купли-продажи ТС после лизинга7 Преимущества приобретения машины в лизинг8 Ситуация из […]

Справка о неполучении пособия при рождении ребенка

Содержание1 Как и где получить справку о неполучении пособия при рождении ребенка1.1 Как правильно оформить документ1.2 Образец справки о неполучении пособия1.3 Справка от работодателя: кто может получить1.4 Справка безработным родителям1.5 Где получить в случае самозанятости родителя1.6 Что делать, когда муж не хочет оформлять справку2 Справка о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка3 Как получить самостоятельно4 […]