Гид предпринимателя

Начинаем бизнес
Развиваем бизнес

Дополнительно

Тенденции развития малого бизнеса
Лицензирование и декларирование розничной продажи алкогольной продукции
Контактные данные

Проект "Покупай Вятское!"

 С 2012 года реализуется проект по поддержке местных товаропроизводителей «Покупай ВЯТСКОЕ!», который направлен на повышение объёма продаж местных продуктов питания.

Проект реализуется по следующим направлениям:

1. Помощь местным товаропроизводителям во вхождении на полки федеральных сетей (торгово-закупочные конференции, встречи и переговоры между местными товаропроизводителями и федеральными торговыми сетями).

2.Проведение рекламной кампании, направленной на повышение лояльности местных жителей к вятским продуктам питания (реклама на телевидении, радио, в газетах, в Интернете, на уличных рекламных конструкциях и в магазинах, проведение различных акций и конкурсов).

3. Обучение руководителей предприятий пищевой промышленности технологиям повышения продаж своей продукции (образовательные курсы с приглашением бизнес-тренеров из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов, а также лучших местных специалистов в сфере маркетинга и продаж).

В 2015 году были организованы и проведены следующие мероприятия, в которых приняли участие местные производители продуктов питания:

  • торгово-закупочная конференция ЗАО «Тандер» (сеть магазинов «Магнит») для местных поставщиков;
  • День поставщика X5 (сеть магазинов «Пятёрочка» и гипермаркет «Карусель») ;
  • торгово-закупочная сессия сети магазинов «Светофор»;
  • встреча с представителями сети магазинов «Красное и белое»;
  • Дни в Пермском крае, Нижегородской области и Удмуртской Республике.

В рамках данных мероприятий представителями Правительства и местных товаропроизводителей были проведены переговоры с руководством федеральных торговых сетей и региональных торговых сетей, а также сетей, использующих франчайзинг и действующих в Пермском крае, Нижегородской области и Удмуртской Республике, по вопросу расширения сотрудничества и увеличения доли вятских товаров на полках сетевых магазинов.

Кроме того, в 2015 году для местных товаропроизводителей был организован ряд обучающих мероприятий, в рамках которых руководители и специалисты в области маркетинга ведущих местных предприятий пищевой промышленности получили самые передовые теоретические и практические знания, касающиеся способов создания эффективной «продающей» рекламы и упаковки. Полученные знания и навыки позволят местным товаропроизводителям успешно продвигать свою продукцию как на внутреннем рынке , так и за её пределами.

В 2015 году также проведена рекламная кампания, направленная на поддержание потребительского патриотизма среди жителей :
- на «Первом канале» и канале «Россия 1» в октябре – декабре 2015 года транслировались рекламные видео-ролики, побуждающие жителей региона покупать местные продукты питания;
- на потребительских телегах в сети магазинов «Красногорский» в указанный период были размещены рекламные плакаты, перекликающиеся по смыслу с телевизионными видео-роликами, и хард-постеры в виде эмблемы проекта «Покупай ВЯТСКОЕ!»;
- уже третий год функционирует сайт в сети Интернет по адресу: ПОКУПАЙВЯТСКОЕ.РФ, на котором размещена информация о местных товаропроизводителях и информационные статьи, написанные по законам копирайтинга, направленные на побуждение потребителей приобретать только местные продукты питания;
- в ноябре – декабре 2015 года состоялась рекламно-просветительская акция среди жителей , по итогам которой были разыграны холодильник BOSCH, другая бытовая техника и 20 корзинок вятских продуктов (призы предоставлены спонсорами): в акции приняло участие более 2 000 человек, собравшихся 05.12.2015 на Театральной площади г. Кирова.

В результате реализации проекта «Покупай ВЯТСКОЕ!» по данным социологического исследования, проведённого в феврале – марте 2015 года, с 11% до 16% выросло количество потребителей, приобретающих товары исключительно местных товаропроизводителей, 26% потребителей стали чаще покупать товары местных товаропроизводителей. По данным социологического опроса, проведённого в феврале – марте 2016 года, в результате рекламной кампании «Покупай ВЯТСКОЕ!», реализованной в 2015 году, уже 28% потребителей стали чаще покупать товары местных товаропроизводителей.

Кроме того, в том числе вследствие реализации данного проекта с 2012 года наблюдается устойчивый рост объёмов отгрузки местными товаропроизводителями собственной продукции. Хозяйствующими субъектами было отгружено пищевых продуктов, включая напитки, собственного производства:

  • в 2012 году на сумму 21,9 млрд. рублей;
  • в 2013 году на сумму 23,3 млрд. рублей;
  • в 2014 году на сумму 25,9 млрд. рублей.
  • в 2015 году на сумму 29,6 млрд. рублей.