Гид предпринимателя

Начинаем бизнес
Развиваем бизнес

Дополнительно

Тенденции развития малого бизнеса
Лицензирование и декларирование розничной продажи алкогольной продукции
Контактные данные

Повышение квалификации руководителей и сотрудников торговых организаций

Обучающий курс «Знания – в деньги. Торговля»

Цель курса – повышение квалификации руководителей и сотрудников торговых организаций (в том числе индивидуальных предпринимателей).

Задачи курса:

- повышение качества и эффективности решения обучающимися управленческих задач комплексного характера;

- ознакомление обучающихся с последними тенденциями в области организации предпринимательской деятельности в сфере торговли.

Курс предназначен для:

- руководителей и сотрудников торговых организаций, являющихся субъектами малого предпринимательства;

- индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность и являющихся субъектами малого предпринимательства.

 Обучение проводится в муниципальных образованиях , перечень которых ежегодно определяется министерством развития предпринимательства, торговли и внешних связей (далее - министерство).

 Период обучения – осень-зима.

 Нормативный срок обучения - 72 часа (36 часов – теория, 36 часов – практика).

 Форма обучения: очная, 2 дня в неделю (суббота и воскресенье).

 Занятия проводятся преподавателями, имеющими опыт практической работы по изучаемым темам.

Набор и отбор слушателей осуществляются исполнителем совместно с районными фондами поддержки малого предпринимательства (далее – фонды).

 Исполнителем осуществляется сбор анкет-заявок претендентов. Отбор обучающихся проводится по итогам собеседования претендентов на обучение с экспертной комиссией, в которую могут входить представители министерства, исполнителя, фонда, органов местного самоуправления муниципального образования, в котором будет проводиться обучение.

 Критериями отбора претендентов являются:

- стремление к эффективному ведению предпринимательской деятельности;

- заинтересованность в процессе обучения по данной программе;

- готовность к изменениям в процессе организации и ведения предпринимательской деятельности.

 В результате отбора в муниципальном образовании формируется группа обучающихся в количестве не менее 30 человек.

 Программа обучения:

 1. Модуль «Нормативно-правовая база предпринимательской деятельности в сфере торговли»:

- общие требования к ведению предпринимательской деятельности, санитарные правила и нормы, требования пожарной безопасности, трудового законодательства (в т.ч. в сфере охраны труда и аттестации рабочих мест) и т.д.;

- Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», региональные законы, подзаконные акты, муниципальные правовые акты в данной сфере;

- Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

- Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», региональные законы, подзаконные акты, муниципальные правовые акты в данной сфере;

- ответственность за нарушение правил реализации алкогольной продукции;

- Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», региональные законы, подзаконные акты, муниципальные правовые акты в данной сфере.

 2. Модуль «Менеджмент» (10 часов)

-  проектный и непрожективный подходы к организации деятельности (в т.ч. на примере создания эффективной бизнес-модели торговой организации);

- критерии оценки эффективности работы торговой организации;

- тайм-менеджменет;

- производительность труда и саморазгрузка предпринимателя (руководителя), управление стрессом;

- лидерство, делегирование полномочий, принятие управленческих решений;

- тим-билдинг, управление персоналом: подбор, адаптация, мотивация.

 3. Модуль «Взаимодействие с деловыми партнёрами и клиентами»:

- эффективные переговоры;

- эффективные продажи;

- обслуживание клиентов.

 4. Модуль «Маркетинг»:

- стимулирование спроса, рекламная кампания, акции;

- нейромаркетинг;

- мерчандайзинг;

- торговое оборудование;

- нетрадиционные продажи: вендинг, продажи в сети Интернет;

- использование информационных технологий и новых медиа в торговле.

 5. Модуль «Франчайзинг»:

- лекция на тему «Франчайзинг»;

- семинар на тему «Покупка «франшизы» и запуск предприятия в муниципальном образовании ».

 6. Модуль «Взаимодействие с конкурентами»:

- лекция на тему «Конкуренция и методы конкурентной борьбы»;

- деловая игра «Акулы бизнеса».

 7. Модуль «Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления»:

- осуществление государственного (муниципального) контроля (надзора);

- налоги и сборы;

- предоставление государственной (муниципальной) поддержки;

- составление перечня (карты) органов государственной власти и местного самоуправления, с которыми приходится (придётся) взаимодействовать по различным вопросам.

 8. Модуль «Завершение разработки и защита проекта эффективной бизнес-модели торговой организации на примере собственного предприятия»:

В течение всего курса обучения (с его первого дня) обучающиеся разрабатывают указанную модель, дорабатывают её по мере накопления знаний и на последнем этапе оформляют в готовые проекты.

По завершении курса обучения проводится итоговая аттестация в форме защиты обучающимися указанных проектов перед экспертным советом, в состав которого могут входить представители министерства, исполнителя, фонда, органов местного самоуправления муниципального образования, в котором проводилось обучение, собственников торговой организации, чьи сотрудники проходили обучение, Кировского областного фонда поддержки малого и среднего предпринимательства, совещательных органов по развитию малого предпринимательства, правозащитных организаций, банков, а также лиц, имеющих опыт осуществления предпринимательской деятельности

В случае успешной аттестации (защиты проекта) обучающемуся выдаётся документ о прохождении обучения, соответствующий статусу исполнителя.

За дополнительной информацией по вопросам участия в конкурсном отборе и прохождении обучения Вы можете обращаться в министерство развития предпринимательства, торговли и внешних связей по телефону  (8332) 64-19-64 – Шаклеин Станислав Геннадьевич