Навигация по разделуГид предпринимателя
Дополнительно
|
Повышение квалификации руководителей и сотрудников торговых организацийОбучающий курс «Знания – в деньги. Торговля» Цель курса – повышение квалификации руководителей и сотрудников торговых организаций (в том числе индивидуальных предпринимателей). Задачи курса: - повышение качества и эффективности решения обучающимися управленческих задач комплексного характера; - ознакомление обучающихся с последними тенденциями в области организации предпринимательской деятельности в сфере торговли. Курс предназначен для: - руководителей и сотрудников торговых организаций, являющихся субъектами малого предпринимательства; - индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность и являющихся субъектами малого предпринимательства. Обучение проводится в муниципальных образованиях , перечень которых ежегодно определяется министерством развития предпринимательства, торговли и внешних связей (далее - министерство). Период обучения – осень-зима. Нормативный срок обучения - 72 часа (36 часов – теория, 36 часов – практика). Форма обучения: очная, 2 дня в неделю (суббота и воскресенье). Занятия проводятся преподавателями, имеющими опыт практической работы по изучаемым темам. Набор и отбор слушателей осуществляются исполнителем совместно с районными фондами поддержки малого предпринимательства (далее – фонды). Исполнителем осуществляется сбор анкет-заявок претендентов. Отбор обучающихся проводится по итогам собеседования претендентов на обучение с экспертной комиссией, в которую могут входить представители министерства, исполнителя, фонда, органов местного самоуправления муниципального образования, в котором будет проводиться обучение. Критериями отбора претендентов являются: - стремление к эффективному ведению предпринимательской деятельности; - заинтересованность в процессе обучения по данной программе; - готовность к изменениям в процессе организации и ведения предпринимательской деятельности. В результате отбора в муниципальном образовании формируется группа обучающихся в количестве не менее 30 человек. Программа обучения: 1. Модуль «Нормативно-правовая база предпринимательской деятельности в сфере торговли»: - общие требования к ведению предпринимательской деятельности, санитарные правила и нормы, требования пожарной безопасности, трудового законодательства (в т.ч. в сфере охраны труда и аттестации рабочих мест) и т.д.; - Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», региональные законы, подзаконные акты, муниципальные правовые акты в данной сфере; - Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»; - Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», региональные законы, подзаконные акты, муниципальные правовые акты в данной сфере; - ответственность за нарушение правил реализации алкогольной продукции; - Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», региональные законы, подзаконные акты, муниципальные правовые акты в данной сфере. 2. Модуль «Менеджмент» (10 часов) - проектный и непрожективный подходы к организации деятельности (в т.ч. на примере создания эффективной бизнес-модели торговой организации); - критерии оценки эффективности работы торговой организации; - тайм-менеджменет; - производительность труда и саморазгрузка предпринимателя (руководителя), управление стрессом; - лидерство, делегирование полномочий, принятие управленческих решений; - тим-билдинг, управление персоналом: подбор, адаптация, мотивация. 3. Модуль «Взаимодействие с деловыми партнёрами и клиентами»: - эффективные переговоры; - эффективные продажи; - обслуживание клиентов. 4. Модуль «Маркетинг»: - стимулирование спроса, рекламная кампания, акции; - нейромаркетинг; - мерчандайзинг; - торговое оборудование; - нетрадиционные продажи: вендинг, продажи в сети Интернет; - использование информационных технологий и новых медиа в торговле. 5. Модуль «Франчайзинг»: - лекция на тему «Франчайзинг»; - семинар на тему «Покупка «франшизы» и запуск предприятия в муниципальном образовании ». 6. Модуль «Взаимодействие с конкурентами»: - лекция на тему «Конкуренция и методы конкурентной борьбы»; - деловая игра «Акулы бизнеса». 7. Модуль «Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления»: - осуществление государственного (муниципального) контроля (надзора); - налоги и сборы; - предоставление государственной (муниципальной) поддержки; - составление перечня (карты) органов государственной власти и местного самоуправления, с которыми приходится (придётся) взаимодействовать по различным вопросам. 8. Модуль «Завершение разработки и защита проекта эффективной бизнес-модели торговой организации на примере собственного предприятия»: В течение всего курса обучения (с его первого дня) обучающиеся разрабатывают указанную модель, дорабатывают её по мере накопления знаний и на последнем этапе оформляют в готовые проекты. По завершении курса обучения проводится итоговая аттестация в форме защиты обучающимися указанных проектов перед экспертным советом, в состав которого могут входить представители министерства, исполнителя, фонда, органов местного самоуправления муниципального образования, в котором проводилось обучение, собственников торговой организации, чьи сотрудники проходили обучение, Кировского областного фонда поддержки малого и среднего предпринимательства, совещательных органов по развитию малого предпринимательства, правозащитных организаций, банков, а также лиц, имеющих опыт осуществления предпринимательской деятельности В случае успешной аттестации (защиты проекта) обучающемуся выдаётся документ о прохождении обучения, соответствующий статусу исполнителя. За дополнительной информацией по вопросам участия в конкурсном отборе и прохождении обучения Вы можете обращаться в министерство развития предпринимательства, торговли и внешних связей по телефону (8332) 64-19-64 – Шаклеин Станислав Геннадьевич. |