Навигация по разделуГид предпринимателя
Дополнительно
|
Повышение квалификации руководителей и сотрудников предприятий (в т.ч. индивидуальных предпринимателей) – производителей пищевой продукцииОбучающий курс «Знания – в деньги. Производство пищевой продукции» Цель курса – повышение квалификации руководителей и сотрудников предприятий (в т.ч. индивидуальных предпринимателей) – производителей пищевой продукции, являющихся субъектами малого предпринимательства. Задачи курса: - повышение качества и эффективности решения обучающимися управленческих задач комплексного характера; - ознакомление обучающихся с последними тенденциями в области организации предпринимательской деятельности в сфере производства пищевой продукции. Курс предназначен для: - руководителей и сотрудников предприятий – производителей пищевой продукции, являющихся субъектами малого предпринимательства; - индивидуальных предпринимателей, производящих пищевую продукцию и являющихся субъектами малого предпринимательства. Обучение проводится в муниципальных образованиях , перечень которых ежегодно определяется департаментом развития предпринимательства и торговли (далее – департамент). Нормативный срок обучения - 72 часа (34 часов – теория, 38 часов – практика). Форма обучения: очная, 2 дня в неделю (суббота и воскресенье). Занятия проводятся преподавателями, имеющими опыт практической работы по изучаемым темам. Набор и отбор слушателей осуществляются исполнителем совместно с районными фондами поддержки малого предпринимательства (далее – фонды). Исполнителем осуществляется сбор анкет-заявок претендентов. Отбор обучающихся проводится по итогам собеседования претендентов на обучение с экспертной комиссией, в которую могут входить представители министерства, исполнителя, фонда, органов местного самоуправления муниципального образования, в котором будет проводиться обучение. Критериями отбора претендентов являются: - стремление к эффективному ведению предпринимательской деятельности; - заинтересованность в процессе обучения по данной программе; - готовность к изменениям в процессе организации и ведения предпринимательской деятельности. В результате отбора в муниципальном образовании формируется группа обучающихся в количестве не менее 30 человек. Программа обучения: 1. Модуль «Нормативно-правовая база предпринимательской деятельности в сфере производства пищевой продукции и её реализации»: - общие требования к ведению предпринимательской деятельности, санитарные правила и нормы, требования пожарной безопасности, трудового (в т.ч. в сфере охраны труда и аттестации рабочих мест), экологического законодательства и т.д.; - Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», региональные законы, подзаконные акты, муниципальные правовые акты в данной сфере; - Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании», региональные законы, подзаконные акты, муниципальные правовые акты в данной сфере; - Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»; - Федеральный закон от 02.12.1994 № 53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд», региональные законы, подзаконные акты, муниципальные правовые акты в данной сфере; - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», региональные законы, подзаконные акты, муниципальные правовые акты в данной сфере; - законодательство об интеллектуальной собственности, в т.ч. права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, основы патентного права. 2. Модуль «Менеджмент»: - проектный и непрожективный подходы к организации деятельности (в т.ч. на примере создания эффективной бизнес-модели предприятия-производителя пищевой продукции); - тайм-менеджмент; - производительность труда и саморазгрузка предпринимателя (руководителя), управление стрессом; - лидерство, делегирование полномочий, принятие управленческих решений; - тим-билдинг, управление персоналом: подбор, адаптация, мотивация. 3. Модуль «Взаимодействие с деловыми партнёрами»: - эффективные переговоры; - эффективные продажи; - эффективные закупки. - эффективные инвестиции. 4. Модуль «Маркетинг»: - стимулирование спроса, рекламная кампания, акции; - современное оборудование для производства пищевой продукции различных видов: молочные продукты, мясопродукты, хлебобулочные изделия, консервы и т.д.; - вывод на рынок нового продукта: создание продукта и каналы его сбыта; - мастер-класс «Использование информационных технологий и новых медиа в сфере производства и реализации пищевой продукции»; - мастер-класс «Создание действующей бизнес-модели по выводу на рынок нового продукта от идеи до реализации покупателю». 5. Модуль «Взаимодействие с конкурентами»: - лекция на тему «Конкуренция и методы конкурентной борьбы»; - деловая игра «Акулы бизнеса». 6. Модуль «Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления» (14 часов): - осуществление государственного (муниципального) контроля (надзора); - налоги и сборы; - предоставление государственной (муниципальной) поддержки; - государственные и муниципальные закупки; - составление перечня (карты) органов государственной власти и местного самоуправления, с которыми приходится (придётся) взаимодействовать по различным вопросам. 7. Модуль «Завершение разработки и защита проекта эффективной бизнес-модели предприятия-производителя пищевой продукции на примере собственного предприятия и (или) проекта эффективной бизнес-модели по выводу на рынок нового продукта от идеи до реализации покупателю". В течение всего курса обучения (с его первого дня) обучающиеся разрабатывают указанную модель, дорабатывают её по мере накопления знаний и на последнем этапе оформляют в готовые проекты. По завершении курса обучения проводится итоговая аттестация в форме защиты обучающимися указанных проектов перед экспертным советом, в состав которого могут входить представители министерства, исполнителя, фонда, органов местного самоуправления муниципального образования, в котором проводилось обучение, собственников торговой организации, чьи сотрудники проходили обучение, Кировского областного фонда поддержки малого и среднего предпринимательства, совещательных органов по развитию малого предпринимательства, правозащитных организаций, банков, а также лиц, имеющих опыт осуществления предпринимательской деятельности В случае успешной аттестации (защиты проекта) обучающемуся выдаётся документ о прохождении обучения, соответствующий статусу исполнителя. За дополнительной информацией по вопросам участия в конкурсном отборе и прохождении обучения Вы можете обращаться в министерство развития предпринимательства, торговли и внешних связей по телефону (8332) 64-19-64 – Шаклеин Станислав Геннадьевич. |