Навигация по разделуГид предпринимателя
Дополнительно
|
Главная / Формы и виды поддержки / Поддержка малого инновационного предпринимательства / Организация и проведение образовательной программы «Школа инноваторов»
Организация и проведение образовательной программы «Школа инноваторов»Образовательная программа «Школа инноваторов» - программа обучения для руководителей и специалистов субъектов малого предпринимательства – разработчиков инновационных проектов Целью обучения является обучение слушателей технологиям коммерциализации инновационных разработок для создания (развития) инновационного бизнеса. Общая продолжительность обучения составляет не более 3 месяцев. Форма обучения – блочно-модульная. Курс обучения предназначен для следующих категорий граждан: · учёные, занимающиеся НИОКР и планирующие их коммерциализацию; · руководители и специалисты малых инновационных предприятий.
Содержание обучающей программы:
1. Блок «Бизнес-модель инновационного проекта» (не более 5 рабочих дней): Модуль «Теория» - онлайн или офлайн лекция по теории проектирования инновационного проекта. Business model Canvas и Lean canvas. Описание продукта: наименование продукта, его характеристики, упаковка, уникальное ценностное предложение, минимальный жизнеспособный продукт, сравнение продукта с конкурентами. Описание экономики продукта: себестоимость продукта, затраты на привлечение одного клиента. Конверсия по шагам. Определение уровня цен и получаемого дохода. Описание рынка: тенденции рынка, размер рынка, конкуренты. Описание потенциального клиента: портреты потенциальных клиентов. Особенности B2B и B2C клиентов. Описание проблем, потребностей и мотивов различных типов клиентов. Описание каналов привлечения клиентов: описание каналов привлечения клиентов, определение наиболее эффективных каналов для продвижения конкретного продукта. Описание воронки продаж: цепочка целевых действий клиента. Маркетинговая и продуктовая воронка (что видит клиент и что делает клиент). Модуль «Менторская сессия» - взаимодействие с ментором по концептуальному проектированию бизнес-модели, взаимоувязывающей проблему – предлагаемое решение – продукт – каналы привлечения клиентов – воронку продаж – рынок и экономику проекта. Подготовка серии экспериментов (конкретных практических действий) по подтверждению ключевых элементов бизнес-модели. Модуль «Практическая работа» - самостоятельная работа слушателей программы по разработке инновационного проекта на основе Business model Canvas и Lean canvas и проведение серии экспериментов по практическому подтверждению бизнес-модели. Модуль «Зачет» - представление слушателями Экспертному совету подготовленной бизнес-модели и результатов проведенных экспериментов, подтверждающих ее практическую реализуемость. Принятие решения Экспертным советом о переводе проекта на второй блок программы.
2. Блок «Customer development (исследование потребителей)» (не более 10 рабочих дней): Модуль «Теория» - онлайн или офлайн лекция по теме «Customer development (исследование потребителей)». Механизмы сustomer discovery – выявление потребителя (полевые исследования, проблемные интервью, наблюдение за клиентом). Механизмы сustomer validation – верификация (подтверждение) потребителей (решенческие интервью, фокус группы, оценка взаимодействия клиента с продуктом). Оценка рынка инновационного проекта. Модуль «Менторская сессия» - взаимодействие с ментором по постановке серии экспериментов (конкретных практических действий) по поиску и верификации потребителей. Модуль «Практическая работа» - самостоятельная работа по проведению серии экспериментов по поиску и верификации потребителей. Проведение анализа рынка инновационного проекта. Модуль «Зачет» - представление слушателями программы Экспертному совету портрета своего потребителя, наличия доказательств взаимодействия с потенциальным потребителем (фото, видео, соглашение о намерениях, договор и т.п.) и анализа объема рынка в цифровом выражении. Принятие решения Экспертным советом о переводе проекта на третий блок программы.
3. Блок «Рroduct development (разработка продукта)» (не более 10 рабочих дней): Модуль «Теория» - онлайн или офлайн лекции по теме «Рroduct development» (разработка продукта) с учетом отраслевой специфики проектов. Отстройка от конкурентов и BOS – стратегия голубого океана. Разработка УТП (уникального торгового предложения). Прототипирование (создание физических объектов). Разработка минимального жизнеспособного продукта (MVP). Создание посадочной страницы – веб-страницы для сбора контактных данных целевой аудитории, съемка видео о продукте, подготовка презентации о продукте. Сертификация продукции. Модуль «Менторская сессия» - взаимодействие с ментором по постановке задачи на разработку прототипа и MVP (минимального жизнеспособного продукта) для тестирования в каналах привлечения клиентов. Модуль «Практическая работа» - самостоятельная работа слушателей программы по разработке прототипов и тестирование их на потребителях. Разработка продуктовой стратегии продвижения продукта на рынок. Модуль «Зачет» - представление слушателями программы Экспертному совету работающего прототипа продукта и стратегии его развития. Принятие решения Экспертным советом о переводе проекта на четвертый блок программы.
4. Блок «Каналы привлечения клиентов и PR» (не более 10 рабочих дней): Модуль «Теория» - онлайн или офлайн лекции по теме «Каналы привлечения клиентов и PR инновационного проекта». Прямые продажи. Реклама в СМИ. Продвижение проекта в интернете. Оценка эффективности рекламной кампании. Модуль «Менторская сессия» - взаимодействие с ментором по выбору наиболее перспективных каналов привлечения клиентов, а так же по запуску малобюджетной рекламной кампании. Модуль «Практическая работа» - самостоятельная работа слушателей программы по тестированию каналов привлечения клиентов и оценке их эффективности. Модуль «Зачет» - представление слушателями программы Экспертному совету списка протестированных каналов привлечения клиентов с оценкой их эффективности. Принятие решения Экспертным советом о переводе проекта на пятый блок программы.
5. Блок «Модель AARRR (воронка продаж)» (не более 10 рабочих дней): Модуль «Теория» - онлайн или офлайн лекция по теме «Проектирование воронки продаж. Модель AARRR» Модель AARRR – Acquisition (Привлечение) – Activation (Активация) – Retention (Удержание) – Referral (Передача) – Revenue (Доход). Модуль «Менторская сессия» - взаимодействие с ментором по постановке серии экспериментов (конкретных практических действий), направленных на увеличение количества клиентов на каждом шаге воронки продаж. Модуль «Практическая работа» - самостоятельная работа слушателей программы по изучению наиболее эффективных каналов взаимодействия с клиентом. Построение воронки продаж. Модуль «Зачет» - представление слушателями программы Экспертному совету проделанной работы по тестированию воронки продаж и представление полученных количественных характеристик. Принятие решения Экспертным советом о переводе проекта на шестой блок программы.
6. Блок «Экономика инновационного проекта» (не более 5 рабочих дней): Модуль «Теория» - онлайн или офлайн лекция по теме «Экономика инновационного проекта». Оценка экономической и финансовой эффективности инновационного проекта. Разработка финансового плана проекта. Оценка эффективности инновационного проекта с точки зрения коммерциализации. Капитализация инновационной компании. Экспресс-оценка стоимости предприятия (бизнеса). Определение доли инвестора. Требования инвестора к инновационному проекту. Проблемы подготовки инновационных проектов к привлечению инвестиций. Необходимый пакет документов для предоставления инвесторам. Модуль «Менторская сессия» - взаимодействие с ментором по разработке финансового плана, оценке эффективности проекта и определению инвестиционного потенциала проекта. Модуль «Практическая работа» - самостоятельная работа по разработке финансового плана проекта. Модуль «Зачет» - представление слушателями программы Экспертному совету финансового плана проекта. Принятие решения Экспертным советом о переводе проекта на седьмой блок программы.
7. Блок «Практика привлечения инвестиций» (не более 5 рабочих дней): Модуль «Теория» - онлайн или офлайн лекции по программам государственной поддержки инновационной деятельности – областной конкурс по отбору начинающих малых инновационных компаний для предоставления им поддержки в форме грантов, конкурсы ФСР МП НТС – УМНИК, СТАРТ, Коммерциализация и Кооперация. Коммерческие программы поддержки инновационной деятельности – ФРИИ и РВК. Модуль «Менторская сессия» - взаимодействие с ментором по разработке программы привлечения финансирования и содействие оформлению заявки на участие в программах привлечения финансирования. Модуль «Практическая работа» - самостоятельная работа слушателей программы по подготовке заявки на участие в конкурсах на привлечение финансирования. Модуль «Зачет» - представление слушателями программы Экспертному совету заявки на участие в конкурсах на привлечение финансирования.
По всем интересующим вопросам, связанным с прохождением обучения, Вы можете обратиться в министерство развития предпринимательства, торговли и внешних связей — Агалакова Елена Владимировна по телефону: (8332) 38-14-71. |