Навигация по разделуГид предпринимателя
Дополнительно
|
Главная / Формы и виды поддержки / Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров сферы предпринимательства / Повышение квалификации субъектов малого предпринимательства
Повышение квалификации субъектов малого предпринимательства
Цель повышения квалификации - улучшение квалификационного и профессионального уровня менеджеров малого бизнеса. Курс предназначен для: - руководителей малых предприятий; - индивидуальных предпринимателей; - глав крестьянских (фермерских) хозяйств. В процессе повышения квалификации задействованы ведущие бизнес-тренеры Российской Федерации, имеющие многолетний практический опыт работы по тематике занятий. Продолжительность обучения: 82 академических часа, в том числе лекции – 22 часа и практические занятия в форме тренингов и деловых игр - 58 часов, итоговая аттестация – 2 часа. Отбор слушателей в группу повышения квалификации проводится на конкурсной основе в форме анкетирования и индивидуального собеседования. Программа обучения состоит из нескольких тематических модулей: 1. «Управленческое мастерство» - 10 часов: - жизненный цикл компании (этапы развития и кризисы роста компании); - базовые функции управления, как основные компетенции руководителя; - парадоксы позиции руководителя: 2 позиции (личная и деловая, управленческая), варианты их взаимовлияния; - методы стратегического и оперативного управления предприятием; - «Портфель» управленческих инструментов; - оперативный менеджмент, схема постановки и контроля задач; - анализирование задач бизнеса по принципу Эйзенхауэра для выделения из них приоритетных; - планирование рабочего времени руководителя: приобретение необходимых знаний по планированию, роль планирования в работе руководителя; - стили принятия управленческих решений; - личная эффективность: внешний вид руководителя, облик офиса, правила проведения официальных и неформальных совещаний, использование телефона, приёмы самомотивации, совершенствование профессиональных знаний о сфере ведения бизнеса; - управление стрессом: симптомы стресса, поведение руководителя под влиянием стресса, приёмы управления стрессом. - примеры управленческих решений высших должностных лиц крупных российских и зарубежных компаний; 2. «Управление персоналом» - 10 часов: - кадровое планирование, определение необходимости увеличения или сокращения численности кадров; - поиск кадров: выбор целевых центров подбора из возможных (кадровые агентства, интернет-ресурсы, СМИ, другие базы данных); - подбор персонала: анализ резюме, анализ предоставленных кандидатом документов. Структурированное интервью – цели, задачи, технология проведения; - определение уровня компетентности подчиненных: объективная оценка уровня компетентности подчиненных; выработка наиболее эффективного стиля взаимодействия с подчиненными с разными уровнями компетенции; - адаптация новых сотрудников: основные этапы (схема процесса адаптации) и критерии оценки; программа процесса адаптации (для рабочих и менеджеров); - мотивация персонала: способы измерения мотивации работников. Способы нематериальной мотивации работников. Построение системы мотивации в компании; - составление плана личностного роста сотрудников компании; - делегирование полномочий. В каких случаях и кому из сотрудников можно делегировать полномочия, какие полномочия делегировать нельзя; - возможные причины отказа подчиненного от выполнения поручений руководителя, способы мотивирования подчиненных на выполнение поставленной руководителем задачи; - виды и формы контроля руководителя за бизнес-процессом. Выбор вида контроля в зависимости от уровня компетентности сотрудника и уровня сложности задачи. 3. «Эффективные переговоры» - 12 часов: - существующие типы переговоров и стратегии участников переговоров; определение собственного стиля поведения во время переговорного процесса, анализ особенностей партнера по переговорам, особенности сложных переговоров при юридическом неравенстве сторон; - этапы переговоров (подготовка, проведение, завершение), задачи каждого этапа; - подготовка к переговорам: оценка позиции переговорщика; базовая подготовка к жестким переговорам (целеполагание, цель минимум – цель максимум, шаг уступки, возможности для торга, варианты возможного соглашения); Мастер-класс «Ведение переговоров»: - вступление в контакт; - противодействие давлению; - защита от манипуляций; - техники убеждения партнеров по переговорному процессу; - способы фокусировки внимания партнера в переговорах; - работа с возражениями; - правила завершения переговоров. 4. «Финансирование бизнеса» - 10 часов: • Лекционные занятия на тему: «Финансовое планирование» - 4 часа: - финансовый план и его состав; - финансовое планирование на предприятии; - гибкое бюджетирование; - анализ хозяйственной деятельности; - риски финансового планирования. • Практическое занятие в форме тренинга на тему «Кредитование малого бизнеса» - 6 часов: - технология кредитования, виды банковских кредитов; - банковское кредитование малого бизнеса: особенности оценки кредитоспособности заёмщика; - лизинг как инструмент эффективных инвестиций в развитие бизнеса: порядок и особенности совершения лизинговых сделок; - финансовая поддержка малого бизнеса : предоставление поручительств коммерческим банкам за субъектов малого предпринимательства, льготное и льготное инвестиционное кредитование, субсидии по договорам финансовой аренды (лизинга), субсидии на приобретение основных средств по сделкам купли-продажи оборудования. 5. «Правовые аспекты осуществления предпринимательской деятельности - 16 часов: • Лекционные занятия на тему: «Взаимоотношения с контрольно-надзорными органами» (в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля - 2 часа: - защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок; - способы и формы защиты прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. • Практическое занятие в форме деловой игры на тему «Правила поведения СМП при проведении проверок» - 2 часа. В процессе деловой игры слушатели поделены на 4 группы. Каждая группа в соответствии с заданной ситуацией должна сформировать алгоритм действий руководителя и (или) сотрудников субъектов малого предпринимательства на местонахождении юридического лица или месте осуществления деятельности индивидуального предпринимателя при прибытии должностных лиц надзорных органов. Ситуация 1 – на предприятие общественного питания прибыли сотрудники Роспотребнадзора для проведения внеплановой проверки по жалобе потребителя на плохое качество продуктов. Ситуация 2 – на производственную площадку деревообрабатывающего предприятия в отсутствие его руководителя прибыли сотрудники Государственного пожарного надзора с целью проведения плановой проверки. Ситуация 3 – на торговое предприятие прибыли сотрудники отдела по борьбе с экономическими преступлениями с целью проверки наличия в торговых точках контрафактной продукции. Ситуация 4 – на предприятие прибыли сотрудники Государственной инспекции труда с целью проведения внеплановой проверки по жалобе сотрудника предприятия о нарушении работодателем условий труда, указанных в трудовом договоре (задержка выплаты заработной платы, сокращение времени обеденного перерыва). В заключении каждая группа по очереди озвучивает свой алгоритм действий всей аудитории, после чего идёт обсуждение и дополнение (исправление) составленных алгоритмов в соответствии с нормами действующего законодательства. • Лекционные занятия на тему «Налоговые взаимоотношения» - 2 часа: - субъекты малого предпринимательства в системе налогообложения Российской Федерации; - налоговые риски и их классификация. Методики управления налоговыми рисками (метод дополнительного документального подтверждения, метод налоговой «подушки безопасности», метод судебного прецедента и др.); - новые тенденции и существующая практика налогового администрирования и контроля; - анализ самых распространенных процедурных нарушений, допускаемых налоговым органом при проведении проверок и оценка их правового значения; - рекомендации по тактике защиты прав налогоплательщика при проведении налоговых проверок; - порядок и перспективы обжалования действий налоговых органов во внесудебном порядке, процедура обязательного досудебного обжалования решений налоговых органов. • Практическое занятие в форме деловой игры на тему «Возражения на акт налоговой проверки» - 2 часа. В процессе деловой игры слушатели поделены на 3 группы. Каждая группа представляет предпринимателя или руководителя субъекта малого предпринимательства, в отношении которого проводилась проверка налоговым органом, о чём составлен акт. Участникам выдаётся акт налоговой проверки (для каждой группы свой акт, соответствующий ситуации). Игроки должны, используя лекционный материал, подготовить ходатайство, отзыв или жалобу, обосновав свои доводы о нарушении их прав налоговым органом с указанием норм налогового законодательства. Группа № 1 составляет ходатайство в налоговый орган о снижении административной ответственности за нарушение сроков подачи отчётности. Группа № 2 составляет отзыв в суд о несогласии со сведениями, отраженными в акте проверки. Группа № 3 составляет жалобу вышестоящему должностному лицу на действия сотрудника налогового органа при проведении проверки. • Лекционные занятия на тему «Основные правила и особенности совершения сделок и заключение договоров» - 2 часа. - соотношение сделки и договора, принцип свободы договора и его пределы; - существенные условия договора. Методика определения существенных условий: анализ судебной практики; - риски при заключении договоров и их минимизация; - юридическая проверка договоров; - анализ типичных ошибок, допускаемых при оформлении договоров; - применение протоколов разногласия при подписании договоров; - переговоры со стороной, представляющей интересы противоположной стороны договора. • Практическое задание в форме деловой игры на тему «Заключаем договор лизинга на выгодных условиях» - 2 часа. В процессе деловой игры слушатели поделены на три группы: продавцы, лизингодатели, лизингополучатели; и должны одновременно заключить договоры лизинга и купли-продажи оборудования (автомашины). • Лекционные занятия на тему «Особенности трудовых отношений» - 4 часа: - документирование трудовых отношений: основные требования к кадровым организационно-распорядительным документам, заключение трудового договора; - типичные нарушения трудового законодательства; - разрешение трудовых конфликтов: трудовые споры и порядок их рассмотрения, судебная практика; - особенности регулирования труда и увольнения отдельных категорий работников: руководителей организации, их заместителей, главного бухгалтера, совместителей, временных работников; - увольнение за виновные действия, как мера дисциплинарного взыскания: не исполнение трудовых обязанностей, прогул, причинение ущерба организации и другие; - особенности процедуры увольнения при необходимости оптимизации расходов на персонал. • Практическое занятие в форме деловой игры на тему «Разрешаем правильно трудовой конфликт» - 2 часа. В процессе деловой игры слушатели поделены на 2 группы: работники, работодатели, в процессе игры команды меняются ролями; действуя в правовом поле и основываясь на лекционном материале необходимо успешно разрешить возникший конфликт на примере нескольких конкретных ситуаций. 6. «Практический маркетинг» - 10 часов: • Лекционное занятие на тему «Комплекс маркетинга. Маркетинговая стратегия развития бизнеса» - 2 часа: - инструменты маркетинга: товар, цена, продвижение, сбыт товара/услуги; - расширенный SWOT-анализ: анализ сильных и слабых сторон компании, возможностей и угроз; - анализ конкурентоспособности продукции, выявление главных конкурентных преимуществ компании; - технология формирования товарного портфеля; - принципы ценообразования; - разработка маркетинговой стратегии; - риски, связанные с реализацией маркетинговой стратегии. • Лекционное занятие на тему «Маркетинговые исследования» - 2 часа: - направления маркетинговых исследований; - понятие емкости рынка, определение ёмкости рынка, методы исследования рынка; - правила формирования выборки респондентов для исследований; - сбор первичной информации для маркетинговых исследований. • Практическое занятие в форме тренинга на тему «Расчет ёмкости рынка, определение размера выборки респондентов и рыночной доли» - 1 час: - методики расчета емкости рынка; - определение рыночной доли – используя постоянную выборку респондентов. • Лекционное занятие на тему «Сегментирование рынка потребителей» - 2 часа: - этапы сегментирования рынка; - варианты охвата рынка; - позиционирование товара и фирмы; - определение целевой аудитории потребителей товара/услуг. • Практическое занятие в форме деловой игры «Определение рыночных сегментов» (1 час). Во время деловой игры слушатели выполнят задания по сегментированию рынка (распределению всех потенциальных потребителей по сегментам - группам, характеризующимся общими устойчивыми признаками и показателями) на примере конкретного бизнеса; опишут целевую аудиторию потребителя для указанного бизнеса. • Лекционное занятие на тему «Маркетинговые коммуникации» - 2 часа: - партизанский маркетинг, вирусный маркетинг; - блоггинг, Интернет-маркетинг (технология продажи и покупки рекламных показов по принципу аукциона в реальном времени (RTB – технология), онлайн-реклама, мобильные предложения, социальные сети); - инструменты малобюджетного маркетинга (рекламы); - выбор оптимального канала для продвижения рекламы. - нестандартные решения в области PR и рекламы. 7. «Эффективные продажи» - 10 часов: - критерии оценки работы начальника отдела продаж (менеджера по продажам, руководителя компании); - разработка эффективной структуры отдела продаж: методы повышения производительности труда менеджеров по продажам, мотивация на постоянный поиск новых клиентов; - оперативное и стратегическое управление отделом продаж; - система материальной и нематериальной мотивации сотрудников отдела продаж; - инструменты эффективных продаж: речевые модули по работе с возражениями и допродаже товаров (услуг), создание шаблонов убедительных коммерческих предложений, приёмы минимизации недостатков товара (услуги); - стимулирование продаж через рекламную деятельность. 8. Итоговый контроль знаний в виде тестирования слушателей - 2 часа. По всем интересующим вопросам, связанным с прохождением обучения, Вы можете обратиться в министерство развития предпринимательства, торговли и внешних связей к Агалаковой Елене Владимировне по телефону: (8332) 38-14-71 |