Гид предпринимателя

Начинаем бизнес
Развиваем бизнес

Дополнительно

Тенденции развития малого бизнеса
Лицензирование и декларирование розничной продажи алкогольной продукции
Контактные данные

Обучающий курс «Начинающий предприниматель»


Цель курса «Начинающий предприниматель» — обучение лиц, желающих заниматься предпринимательской деятельностью, а также начинающих предпринимателей практическим вопросам ведения бизнеса и оказание им комплексной государственной поддержки в части реализации их предпринимательских инициатив.

Продолжительность обучения составляет 100 академических часов, в том числе лекции – 36 часов и практические занятия в форме тренингов и деловых игр - 64 часа. Обучение проводится в городе Кирове в период апрель-июнь.

Форма проведения:

В процессе обучения применяются две формы подачи материала: очная, консультирование.

Очная форма: лекционные занятии и практические занятия (тренинги, мастер-классы), которые позволяют трансформировать полученные знания в навыки работы.

Все практические занятия проводятся известными, успешными предпринимателями, бизнес-тренерами, представителями органов государственной власти, контролирующих и надзорных органов.

Отбор слушателей

Для того, чтобы подать заявку на обучение, необходимо заполнить Анкету участника программы «Начинающий предприниматель» и принести её в один из следующих пунктов приёма или прислать по почте в:

- районные фонды поддержки малого и среднего предпринимательства; 

- отделы экономики администраций муниципальных образований (кроме г. Кирова).

Отбор учащихся производится на основании тестирования и экспертной оценки предлагаемой к реализации бизнес-идеи. По итогам конкурсного отбора будет сформирована группа слушателей для прохождения обучения.

Программа обучения состоит из нескольких тематических модулей:

1. Модуль « Моделирование бизнеса» (10 академических часов):

- основные принципы и содержание предпринимательской деятельности;

- ресурсы для бизнеса (финансовые, имущественные, сырьевые, трудовые);

- бизнес-идея: методы формирования, оценка;

- бизнес-модель. Шаблон бизнес - модели. Построение жизнеспособной бизнес-модели;

- рейтинг личных компетенций предпринимателя;

- выявление ключевых проблем, которые мешают стать предпринимателем;

- выбор стратегии ведения бизнеса;

- другие вопросы.

2. Модуль « Основы бизнес-планирования» (10 академических часов):

  - от бизнес-идеи к бизнес-плану: технология составления бизнес-плана;

- методология построения бизнес-плана 

3. Модуль « Юридические вопросы организации бизнеса» (5 академических часов):

- формы организации бизнеса и его государственная регистрация;

- получение разрешительных документов для ведения бизнеса: Лицензирование отдельных видов деятельности, сертификация. Ответственность за ведение деятельности без разрешительных документов;

- правовые аспекты ведения предпринимательской деятельности: сделки. Форма договора и последствия его несоблюдения;

- принципы и порядок взаимодействия с контрольными (надзорными), а также государственными и муниципальными органами;

- законодательство о защите прав потребителей (в том числе с точки зрения предпринимателя).

4. Модуль « Франчайзинговые решения для бизнеса» (5 академических часов):

- понятие франчайзинга, международные стандарты франчайзинга, виды и формы франчайзинга, терминология;

- понятие франчайзингового пакета;

- технология получения франшизы, выбор территории для открытия бизнеса по франшизе;

- продвижение франшизы (маркетинг франшизы).

5. Модуль «Налогообложение» (10 академических часов):

 - выбор системы налогообложения для осуществления предпринимательской деятельности (сравнительная характеристика);

- основные виды налогов: ставки, сроки уплаты, сдача отчетности;

- размер, виды и сроки уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды;

- налоговый контроль;

- обязанности налогоплательщика. Ответственность предпринимателей за совершение налоговых правонарушений;

-бухгалтерский учет (учетная политика предприятия. Правила ведения книги доходов и расходов, кассовой книги. Основные формы бухгалтерской отчетности предприятия).

6. Модуль «Финансы» (10 академических часов):

- основы экономики предприятия (Расчёт себестоимости продукции, основные показатели экономической эффективности бизнеса. Издержки: понятие, классификация. Выручка и прибыль: анализ структуры);

- финансовые ресурсы предприятия (Фонды денежных средств. Прибыль как результат предпринимательской деятельности. Планирование прибыли. Привлечённые ресурсы предприятия. Кредит как источник финансовых ресурсов; 

- финансовое планирование, движение денежных средств;

- анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия; 

- финансовый план: структура, взаимосвязь показателей;

- организация привлечения заемных средств: банковское кредитование, лизинг;

- государственная финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства .

7. Модуль «Маркетинг. Реклама. Продажи» (10 академических часов):

- основные инструменты маркетинга: товар, цена, продвижение, сбыт; 

- SWOT-анализ;

- анализ конкурентоспособности продукции, выявление конкурентных преимуществ компании;

- оценка рынков сбыта товара (услуги);

- методы ценообразования, анализ ценообразующих факторов;

- сегментирование рынка потребителей: этапы, определение целевой аудитории;

- маркетинговые коммуникации (формирование комплекса маркетинговых коммуникаций фирмы. Реклама в системе маркетинга. Задачи и эффективность рекламы. Подготовка рекламной кампании. Оптимизация затрат на продвижение и инструменты малобюджетного маркетинга. Партизанский маркетинг, вирусный маркетинг, блоггинг. Интернет-маркетинг. Нестандартные решения в области PR и рекламы);

- маркетинговая стратегия бизнеса.

8. Модуль «Управление» (8 академических часов):

- управление компанией: сущность, процесс и виды решений; ключевые модели управления;

- построение организационной структуры компании;

- формирование стиля управления и профессионального бренда (Лидерство и руководство: главные роли управленца. Стили управления. Стратегия создания профессионального бренда руководителя);

- инструменты оперативного управления бизнес-процессами, техника оперативного планирования и организации деятельности компании.

9. Модуль "Персонал" (8 академических часов)

- оценка потенциала подчинённого: виды, способы, критерии оценки; 

- охрана труда, аттестация рабочих мест;

- документирование и правовое регулирование трудовых отношений;

- программы адаптации персонала и управление конфликтными ситуациями (Адаптация новых сотрудников: основные цели, этапы и программа адаптации. Итоги прохождения периода адаптации. Приемы и техники управления конфликтами. Профессиональные конфликтёры);

- системы мотивации и стимулирования персонала (Принципы мотивации персонала. Материальная мотивация: современный подход. Система нематериальной мотивации персонала);

- эффективное управление командой, делегирование полномочий.

10. Модуль «Бизнес-тур» (10 академических часов)  

«Бизнес-тур» - практическое выездное занятие, проводимое с целью обмена опытом создания и ведения бизнеса с участниками обучающего проекта. При проведении бизнес-тура организуется встреча с собственниками бизнеса.  

 11. Модуль «Структура и форма презентации (защиты) бизнес-планов» (4 академических часа)

- Предоставление слушателям рекомендуемой структуры и содержания типовой презентации, которая включает основные разделы бизнес-плана (см. модуль «Основы бизнес-планирования»);

- Требования к порядку защиты бизнес-планов перед аттестационной комиссией.

По итогам обучения слушатели должны подготовить бизнес-план создания нового или развития существующего предприятия и защитить его перед аттестационной комиссией. Лучшие проекты получают государственную финансовую поддержку в форме микрозаймов до 500 тыс. рублей сроком до 2 лет.

За дополнительной информацией по вопросам участия в конкурсном отборе и прохождении обучения Вы можете обращаться в министерство развития предпринимательства, торговли и внешних связей по телефону (8332) 38-14-71 Агалакова Елена Владимировна.