Навигация по разделуГид предпринимателя
Дополнительно
|
Главная / Формы и виды поддержки / Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров сферы предпринимательства / Обучающий курс «Начинающий предприниматель»
Обучающий курс «Начинающий предприниматель»Цель курса «Начинающий предприниматель» — обучение лиц, желающих заниматься предпринимательской деятельностью, а также начинающих предпринимателей практическим вопросам ведения бизнеса и оказание им комплексной государственной поддержки в части реализации их предпринимательских инициатив. Продолжительность обучения составляет 100 академических часов, в том числе лекции – 36 часов и практические занятия в форме тренингов и деловых игр - 64 часа. Обучение проводится в городе Кирове в период апрель-июнь. Форма проведения: В процессе обучения применяются две формы подачи материала: очная, консультирование. Очная форма: лекционные занятии и практические занятия (тренинги, мастер-классы), которые позволяют трансформировать полученные знания в навыки работы. Все практические занятия проводятся известными, успешными предпринимателями, бизнес-тренерами, представителями органов государственной власти, контролирующих и надзорных органов. Отбор слушателей Для того, чтобы подать заявку на обучение, необходимо заполнить Анкету участника программы «Начинающий предприниматель» и принести её в один из следующих пунктов приёма или прислать по почте в: - районные фонды поддержки малого и среднего предпринимательства; - отделы экономики администраций муниципальных образований (кроме г. Кирова). Отбор учащихся производится на основании тестирования и экспертной оценки предлагаемой к реализации бизнес-идеи. По итогам конкурсного отбора будет сформирована группа слушателей для прохождения обучения. Программа обучения состоит из нескольких тематических модулей: 1. Модуль « Моделирование бизнеса» (10 академических часов): - основные принципы и содержание предпринимательской деятельности; - ресурсы для бизнеса (финансовые, имущественные, сырьевые, трудовые); - бизнес-идея: методы формирования, оценка; - бизнес-модель. Шаблон бизнес - модели. Построение жизнеспособной бизнес-модели; - рейтинг личных компетенций предпринимателя; - выявление ключевых проблем, которые мешают стать предпринимателем; - выбор стратегии ведения бизнеса; - другие вопросы. 2. Модуль « Основы бизнес-планирования» (10 академических часов): - от бизнес-идеи к бизнес-плану: технология составления бизнес-плана;- методология построения бизнес-плана 3. Модуль « Юридические вопросы организации бизнеса» (5 академических часов): - формы организации бизнеса и его государственная регистрация; - получение разрешительных документов для ведения бизнеса: Лицензирование отдельных видов деятельности, сертификация. Ответственность за ведение деятельности без разрешительных документов; - правовые аспекты ведения предпринимательской деятельности: сделки. Форма договора и последствия его несоблюдения; - принципы и порядок взаимодействия с контрольными (надзорными), а также государственными и муниципальными органами; - законодательство о защите прав потребителей (в том числе с точки зрения предпринимателя). 4. Модуль « Франчайзинговые решения для бизнеса» (5 академических часов): - понятие франчайзинга, международные стандарты франчайзинга, виды и формы франчайзинга, терминология; - понятие франчайзингового пакета; - технология получения франшизы, выбор территории для открытия бизнеса по франшизе; - продвижение франшизы (маркетинг франшизы). 5. Модуль «Налогообложение» (10 академических часов): - выбор системы налогообложения для осуществления предпринимательской деятельности (сравнительная характеристика); - основные виды налогов: ставки, сроки уплаты, сдача отчетности; - размер, виды и сроки уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды; - налоговый контроль; - обязанности налогоплательщика. Ответственность предпринимателей за совершение налоговых правонарушений; -бухгалтерский учет (учетная политика предприятия. Правила ведения книги доходов и расходов, кассовой книги. Основные формы бухгалтерской отчетности предприятия). 6. Модуль «Финансы» (10 академических часов): - основы экономики предприятия (Расчёт себестоимости продукции, основные показатели экономической эффективности бизнеса. Издержки: понятие, классификация. Выручка и прибыль: анализ структуры); - финансовые ресурсы предприятия (Фонды денежных средств. Прибыль как результат предпринимательской деятельности. Планирование прибыли. Привлечённые ресурсы предприятия. Кредит как источник финансовых ресурсов; - финансовое планирование, движение денежных средств; - анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия; - финансовый план: структура, взаимосвязь показателей; - организация привлечения заемных средств: банковское кредитование, лизинг; - государственная финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства . 7. Модуль «Маркетинг. Реклама. Продажи» (10 академических часов): - основные инструменты маркетинга: товар, цена, продвижение, сбыт; - SWOT-анализ; - анализ конкурентоспособности продукции, выявление конкурентных преимуществ компании; - оценка рынков сбыта товара (услуги); - методы ценообразования, анализ ценообразующих факторов; - сегментирование рынка потребителей: этапы, определение целевой аудитории; - маркетинговые коммуникации (формирование комплекса маркетинговых коммуникаций фирмы. Реклама в системе маркетинга. Задачи и эффективность рекламы. Подготовка рекламной кампании. Оптимизация затрат на продвижение и инструменты малобюджетного маркетинга. Партизанский маркетинг, вирусный маркетинг, блоггинг. Интернет-маркетинг. Нестандартные решения в области PR и рекламы); - маркетинговая стратегия бизнеса. 8. Модуль «Управление» (8 академических часов): - управление компанией: сущность, процесс и виды решений; ключевые модели управления; - построение организационной структуры компании; - формирование стиля управления и профессионального бренда (Лидерство и руководство: главные роли управленца. Стили управления. Стратегия создания профессионального бренда руководителя); - инструменты оперативного управления бизнес-процессами, техника оперативного планирования и организации деятельности компании. 9. Модуль "Персонал" (8 академических часов) - оценка потенциала подчинённого: виды, способы, критерии оценки; - охрана труда, аттестация рабочих мест; - документирование и правовое регулирование трудовых отношений; - программы адаптации персонала и управление конфликтными ситуациями (Адаптация новых сотрудников: основные цели, этапы и программа адаптации. Итоги прохождения периода адаптации. Приемы и техники управления конфликтами. Профессиональные конфликтёры); - системы мотивации и стимулирования персонала (Принципы мотивации персонала. Материальная мотивация: современный подход. Система нематериальной мотивации персонала); - эффективное управление командой, делегирование полномочий. 10. Модуль «Бизнес-тур» (10 академических часов) «Бизнес-тур» - практическое выездное занятие, проводимое с целью обмена опытом создания и ведения бизнеса с участниками обучающего проекта. При проведении бизнес-тура организуется встреча с собственниками бизнеса. 11. Модуль «Структура и форма презентации (защиты) бизнес-планов» (4 академических часа) - Предоставление слушателям рекомендуемой структуры и содержания типовой презентации, которая включает основные разделы бизнес-плана (см. модуль «Основы бизнес-планирования»); - Требования к порядку защиты бизнес-планов перед аттестационной комиссией. По итогам обучения слушатели должны подготовить бизнес-план создания нового или развития существующего предприятия и защитить его перед аттестационной комиссией. Лучшие проекты получают государственную финансовую поддержку в форме микрозаймов до 500 тыс. рублей сроком до 2 лет. За дополнительной информацией по вопросам участия в конкурсном отборе и прохождении обучения Вы можете обращаться в министерство развития предпринимательства, торговли и внешних связей по телефону (8332) 38-14-71 Агалакова Елена Владимировна. |