Навигация по разделуГид предпринимателя
Дополнительно
|
Главная / Формы и виды поддержки / Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров сферы предпринимательства
Повышение квалификации руководителей и специалистов субъектов малого предпринимательства сферы бытового обслуживания населенияЦелью повышения квалификации руководителей и специалистов субъектов малого предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в сфере бытового обслуживания населения (далее – СМП БОН) является улучшение их квалификационного и профессионального уровня в сфере управления СМП БОН в условиях высококонкурентной рыночной среды. Курс предназначен для: - руководителей малых предприятий; - индивидуальных предпринимателей; - специалистов. В качестве преподавателей задействованы специалисты, имеющие большой практический опыт. Продолжительность обучения: 72 академических часа, в том числе лекции - 20 часов и практические занятия в форме тренингов и деловых игр - 50 часов. Форма проведения: очная, занятия с субботы по воскресенье. Отбор слушателей в группу повышения квалификации проводится на конкурсной основе в форме анкетирования и индивидуального собеседования. Содержание программы повышения квалификации руководителей и специалистов субъектов малого предпринимательства сферы бытового обслуживания населения: 1. Первый модуль «Управленческое мастерство» - 12 часов: жизненный цикл компании (этапы развития и кризисы роста компании); базовые функции управления, как основные компетенции руководителя; парадоксы позиции руководителя: 2 позиции (личная и деловая, управленческая), варианты их взаимовлияния; методы стратегического и оперативного управления предприятием; «Портфель» управленческих инструментов; оперативный менеджмент, схема постановки и контроля задач; анализирование задач бизнеса по принципу Эйзенхауэра для выделения из них приоритетных; планирование рабочего времени руководителя: приобретение необходимых знаний по планированию, роль планирования в работе руководителя; стили принятия управленческих решений; личная эффективность: внешний вид руководителя, облик офиса, правила проведения официальных и неформальных совещаний, использование телефона, приёмы самомотивации, совершенствование профессиональных знаний о сфере ведения бизнеса; управление стрессом: симптомы стресса, поведение руководителя под влиянием стресса, приёмы управления стрессом; примеры управленческих решений высших должностных лиц крупных российских и зарубежных компаний. 2. Второй модуль «Управление персоналом» - 12 часов: кадровое планирование, определение необходимости увеличения или сокращения персонала; поиск персонала: выбор целевых центров подбора из возможных (кадровые агентства, интернет-ресурсы, СМИ, другие базы данных); подбор персонала: анализ резюме, анализ предоставленных кандидатом документов. Структурированное интервью – цели, задачи, технология проведения; адаптация новых сотрудников: основные этапы (схема процесса адаптации) и критерии оценки; программа процесса адаптации (для рабочих и менеджеров); мотивация персонала: способы измерения мотивации работников. Способы нематериальной мотивации работников. Построение системы мотивации в компании; определение уровня компетентности подчиненных: объективная оценка уровня компетентности подчиненных; выработка наиболее эффективного стиля взаимодействия с подчиненными с разными уровнями компетенции; делегирование полномочий. В каких случаях и кому из сотрудников можно делегировать полномочия, какие полномочия делегировать нельзя; возможные причины отказа подчиненного от выполнения поручений руководителя, способы мотивирования подчиненных на выполнение поставленной руководителем задачи; виды и формы контроля руководителя за бизнес-процессом. Выбор вида контроля в зависимости от уровня компетентности сотрудника и уровня сложности задачи. 3. Третий модуль «Коммуникативная компетентность работников сервиса в межличностном взаимоотношении с клиентами» - 8 часов: основы построения взаимоотношений между людьми и влияние их качественных характеристик на успешность общения; роль эффективной коммуникации в развитии успешной деятельности СМП БОН; основы психологии поведения покупателя услуг, его потребительские характеристики; коммуникативные барьеры в общении между продавцами и потребителями; приёмы повышения уровня собственного эмоционального интеллекта: умение слышать и слушать собеседника; роль невербальных средств в общении между продавцами и потребителями; успех делового телефонного разговора с заказчиками и потребителями: основные правила и приемы; особенности устного общения с потребителями, проработка ситуаций с нейтрализацией негативных установок потребителя в отношении работников сервиса; эффективное реагирование на критику, проработка техник безконфликтного отказа потребителю. 4. Четвертый модуль «Финансирование бизнеса» - 4 часа: технология кредитования, виды банковских кредитов; банковское кредитование малого бизнеса: особенности оценки кредитоспособности заёмщика; лизинг как инструмент эффективных инвестиций в развитие бизнеса: порядок и особенности совершения лизинговых сделок; финансовая поддержка малого бизнеса : предоставление поручительств коммерческим банкам за субъектов малого предпринимательства, льготное и льготное инвестиционное кредитование, субсидии по договорам финансовой аренды (лизинга). 5. Пяты модуль «Правовые аспекты осуществления предпринимательской деятельности СМП БОН» - 12 часов: Лекционные занятия на тему: «Взаимоотношения с контрольно-надзорными органами» (в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»): - защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок; - способы и формы защиты прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Лекционные занятия на тему: «Обеспечение защиты прав потребителя при оказании услуг в сфере бытового обслуживания населения» (в соответствии с Федеральным законом от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»): - развитие и стимулирование добровольной сертификации товаров и услуг; - работа с жалобами граждан и юридических лиц. Практическое занятие в форме деловой игры на тему «Правила поведения руководителя СМП БОН при проведении проверок». Лекционные занятия на тему «Налоговые взаимоотношения»: - СМП БОН в системе налогообложения Российской Федерации; - налоговые риски и их классификация. Методики управления налоговыми рисками (метод дополнительного документального подтверждения, метод налоговой «подушки безопасности», метод судебного прецедента и др.); - новые тенденции и существующая практика налогового администрирования и контроля; - анализ самых распространенных процедурных нарушений, допускаемых налоговым органом при проведении проверок и оценка их правового значения; - рекомендации по тактике защиты прав налогоплательщика при проведении налоговых проверок; - порядок и перспективы обжалования действий налоговых органов во внесудебном порядке, процедура обязательного досудебного обжалования решений налоговых органов. Практическое занятие в форме деловой игры на тему «Возражения на акт налоговой проверки». Лекционные занятия на тему «Основные правила и особенности совершения сделок и заключение договоров». - соотношение сделки и договора, принцип свободы договора и его пределы; - существенные условия договора. Методика определения существенных условий: анализ судебной практики; - вопросы, возникающие при заключении договора. Рекомендации по оформлению договоров. Анализ типичных ошибок, допускаемых при оформлении договоров; - применение протоколов разногласия при подписании договоров; - ответственность за неисполнение/ненадлежащее исполнение договора; -основные виды и особенности договоров, используемых в предпринимательской деятельности. Практическое задание в форме деловой игры на тему «Заключаем договоры на выгодных условиях». Лекционные занятия на тему «Особенности трудовых отношений»: - документирование трудовых отношений: основные требования к кадровым организационно-распорядительным документам, заключение трудового договора; - разрешение трудовых конфликтов: трудовые споры и порядок их рассмотрения, судебная практика; - особенности регулирования труда и увольнения отдельных категорий работников: руководителей организации, их заместителей, главного бухгалтера, совместителей, временных работников; - увольнение за виновные действия, как мера дисциплинарного взыскания: не исполнение трудовых обязанностей, прогул, причинение ущерба организации и другие; - особенности процедуры увольнения при необходимости оптимизации расходов на персонал. Практическое занятие в форме деловой игры на тему «Разрешаем правильно трудовой конфликт». 6. Шестой модуль «Практический маркетинг в сфере услуг» - 12 часов: Лекционное занятие на тему «Комплекс маркетинга. Маркетинговая стратегия развития сферы услуг»: - инструменты маркетинга: товар, цена, продвижение, сбыт товара/услуги; - расширенный SWOT-анализ: анализ сильных и слабых сторон компании, возможностей и угроз; - анализ конкурентоспособности продукции, выявление главных конкурентных преимуществ компании; - технология формирования товарного портфеля (услуг); - принципы ценообразования; - разработка маркетинговой стратегии; - риски, связанные с реализацией маркетинговой стратегии. Лекционное занятие на тему «Маркетинговые исследования в сфере деятельности СМП БОН»: - направления маркетинговых исследований; - определение ёмкости рынка, понятие емкости рынка, методы её определения; - правила формирования выборки респондентов для исследований; - сбор первичной информации для маркетинговых исследований. Практическое занятие в форме тренинга на тему «Расчет ёмкости рынка, определение размера выборки респондентов и рыночной доли»: - методики расчета емкости рынка; - определение рыночной доли – используя постоянную выборку респондентов. Лекционное занятие на тему «Сегментирование рынка потребителей бытовых услуг»: - этапы сегментирования рынка; - варианты охвата рынка; - позиционирование товара и фирмы; - определение целевой аудитории потребителей товара/услуг. Практическое занятие в форме деловой игры «Определение рыночных сегментов». Лекционное занятие на тему «Маркетинговые коммуникации»: - партизанский маркетинг, вирусный маркетинг; - блоггинг, Интернет-маркетинг (технология продажи и покупки рекламных показов по принципу аукциона в реальном времени (RTB – технология), онлайн-реклама, мобильные предложения, социальные сети); - инструменты малобюджетного маркетинга (рекламы); - выбор оптимального канала для продвижения рекламы. - нестандартные решения в области PR и рекламы. 7. Седьмой модуль «Эффективные продажи» - 10 часов: продажа как помощь клиенту в решении его проблем; планирование и прогнозирование продаж; управление продажами; оперативное и стратегическое управление процессом продаж; инструменты эффективных продаж: речевые модули по работе с возражениями и допродаже услуг, создание шаблонов убедительных коммерческих предложений, приёмы минимизации недостатков услуги; стимулирование продаж через рекламную деятельность. 8. Итоговая аттестация в форме письменного тестирования (2 часа). В случае успешного прохождения аттестации слушателю выдаётся удостоверение о повышении квалификации, в случае неудовлетворительного результата аттестации - справка о прослушанном курсе повышения квалификации. За дополнительной информацией и по всем интересующим вопросам прохождения обучения обращаться в департамент развития предпринимательства и торговли по телефону (8332) 708-100 — Лузянина Ирина Юрьевна |